Гермес был одним из 12 олимпийских богов.
Гермес был богом торговли, богатства, удачи, плодородия, животноводства, спорта и спортсменов, воров и путешествий. Он был вторым самым молодым олимпийским богом и был сыном Зевса и Майи. Как бог границ и переходов, Гермес, как было известно, был быстрым и хитрым и имел свободно перемещаться между смертным и божественным мирами. Именно этот навык сделал его посланником богов и посредником между смертными и божественным. То есть между людьми и горой Олимп.
Объяснение:
В некоторых мифах Гермес также изображается как обманщик, где он перехитрит богов либо на благо человечества, либо для собственного удовольствия и удовлетворения.
Как и в случае с другими богами, Гермес был известен обильными любовными отношениями со смертными, богинями и нимфами. Гермес чаще всего представлен как грациозный юноша в крылатой шляпе и крылатых сандалиях. Так он предстал перед Персеем, когда он и Афина прибыли, чтобы герою убить Медузу.
Гермес родился в пещере на горе в Аркадии; он был зачат и рожден в течение одного дня. Его сын был наполовину человеком, а на половину – козлом. Его звали Пан.
А еще именно Гермес уговорил Калипсо освободить Одиссея, он сыграл роль в печально известной истории любви Орфея и Эвридики. После того, как Эвридика получила один день на земле со своим мужем, именно Гермес сопровождает ее обратно в подземный мир.
Почему он был покровителем воров? Потому что в день своего рождения Гермес украл скот у Аполлона.
ответ:В результате природно-клим. условий Каз-на основной формой природопользования и жизнеобеспечения нас-ия на протяжении было коч. скот-во. Гл. особенностью коч. скот-ва яв-сь круглогодичное содержание скота на подножном корму, что было обусловлено дефицитом кормовых и водных ресурсов. В Каз-не сложилось 2 типа скотов. хоз-ва: коч. скот-во и полукоч. хоз-во. В зимнее время табуны лошадей паслись в открытой степи – тебеневали. Скотоводство приносило кочевнику пищу. Из кожи скотоводы изготовляли ведра для воды и мешки для кумыса. Основные виды скота:лошадь, овцы и верблюды. Верблюд мог в течении нес-х дней обойтись без воды и корма. Он мог есть колючие кустарники.
Казахское население проживало в аулах. В одном ауле жили близкие родственники. Численность одной семьи составляла 5-7 человек. Аул располагали на берегах рек, озер. Лес и горы служили служили защитой от зимних стуж.
На протяжении многих тысячелетий человек ведет борьбу с природой за свое существование, и решающим в этой борьбе является обеспечение трех факторов жизни: пищи, одежды, жилища. Определяющим в выборе жилища является людей при к окружающей среде и образ их жизни в экологической системе. Кочевник проводил всю жизнь в движении,целиком зависел от времени года. Основное жилище располагалось на зимовке (кыстау). Оттуда он со своей семьей, родом и племенем двигался на весенние (коктеу) и летние (жайляу) стоянки. Пробыв на коктеу и жайляу весь теплый период года, он возвращался на осенние (куздеу) пастбища, часть которых была засеяна зерновыми, и, убрав хлеба, возвращался на зимовку. Для перемещений в пространстве в течение всего года кочевнику было нужно иметь универсальное, легко собираемое и разбираемое жилище, и лучшим образцом такого жилья была юрта.Скот не только кормил человека, но и давал сырье для различных домашних производств и ремесел. Вручную кочевником производились шубы и тулупы, шапки, брюки, камзолы, из кожи шились сапоги и туфли. Но главным сырьем, получаемым от скота, была шерсть, из которой ткали ткани, ковры. Основание юрты, его каркас, на котором крепилось войлочное покрытие, делалось из дерева.
В центре юрты - место очага (ошак), почитаемое казахами как святое место своего жилища. Все пространство пола, от очага до основания стенок накрыто войлочными и ткаными коврами. За очагом, напротив входа - почетное место торь (тор) для особо почитаемых гостей.
Таким образом, юрта является не только необходимым атрибутом кочевой жизни казахов, но и своеобразным микрокосмосом, моделью малого мира, где существовала семья, обладая при этом минимумом вещей.
К концу 19 в. люди стали строить дома с двускатными крышами. В доме устанавливали печь с казаном. Казахи топили юрты, зимние жилища хворостом и кизяком. Строго запрещалось рубить дерево.
Самыми страшными для казахов были годы джутов. Иногда именно гололедица и бескормилица могли уничножить весь скот. Самый страшный джут был в 1880г. когда в Тургайской области погибло более 1,5 миллионов голов скота. По заметкам казахов годы джута приходились на год зайца через каждые 10-12 лет. Нередко от джутов могли только заготовки сена, соломы, поэтому население занималось сенокошением.
На берегах рек Сырдарья, в Семиречье казахи занимались и земледелием. В к. 19-нач 20в. появляются железные плуги и бороны, когда раньше были серпы, вилы, лопаты. Поливное земледелие было развито у казахов Восточного Казахстана, Южного и Юго-восточного Казахстана. В остальных регионах получило развитие богарное земледелие. В районах крупных озер, рек, а такжк Аральского и Каспийского морей распространение получило и рыболовство.
Объяснение:Да много но понятно