Как и во всех европейских странах, во Франции процесс становления централизованной власти протекал очень медленно. Причина заключается в ослаблении королевской власти и раздробленности государства. Начало 12 века во Франции было переломным моментом в государстве.
имя правителя и что сделал для Франции?Людовик 5 смог ослабить влияние феодалов. Поддерживая королевский домен ему удалось захватить замки и поместья феодалов и посадить сюда места своих приближённых. Политика Людовика 5 заключалась в увеличении королевского домена. При нем были присоединены такие города как Санс и Бурж, а брак с Элеонорой Аквитанской распространить влияние по всей южной части государства. Последующее укрепление королевского домена связано с правлением Филиппа 2 Августа. Он охарактеризовал себя как борец против соперника монархии - короля Англии. Филиппу 2 удалось отвоевать у Англии Нормандию-символ английского королевства.
Что такое генеральные штаты?Генеральный штаты – высшее сословно-представительное учреждение, которое существовало в период с 1369 по 1789 годы. Генеральные штаты служили средством для укрепления феодального государства.
Какие слои населения выступали за объединение?Помимо этого, опорой Франции были также и граждане страны, которые рассчитывали и возлагали надежды на королевское сословие. Обычные граждане выступали против феодалов, так как считали, что они тормозят развитие свободных торговых отношений. Средние сословия поддерживали короля, потому что считали ему удастся положить конец феодальному произволу, а страна станет более сплочённой и развитой.
Показательно, что после смуты неприязнь к католичеству, и вообще к любому инославию и иноверию, в России чрезвычайно усилилась именно в следствие этой духовной интервенции, которая показала русским агрессивный характер католического представления о миссии. Это надолго вперед задало определенное консервативно-охранительное направление в русской духовной жизни. В частности, это выразилось и в том, что русские, в отличие от греков, после смуты перешли к очень жесткой практике приема католиков и других инославных в лоно Православной Церкви – исключительно через перекрещивание. Конечно, это была болезненная реакция на страдания православного народа от католиков в годы смуты.
Преодолевая смуту и ее последствия русский народ по-новому взглянул на себя, на государство и свое место в нем. Произошла переоценка ценностей. Смутное время необычайно развило чувство национального и религиозного единства. Стало ясно, что только оно может служить гарантом сохранения России. Чрезвычайно выросло государственное сознание народа. Именно в это время окрепли понятия «Земля» и «Земство» – в смысле объединяющего начала государства. Понятие земского дела соединилось с понятием государева дела, и правление государством перестало быть только лишь государевым делом, оно стало делом всей земли, всего народа.
Говоря о церковной жизни в период «Межпатриаршества», необходимо отметить имевшую место в эти годы попытку исправления богослужебных книг – т.н. «книжной справы». Появление книгопечатания на Руси привело к тому, что сличение книг в поисках образца для печати выявило огромное количество опечаток или описок в древних рукописных и первопечатных книгах. Появилась задача – исправить все опечатки, привести все к общему знаменателю. Но, к сожалению, сделать это грамотно, с должным знанием предмета, на Руси в ту пору было трудно. Для проведения этой работы необходимо было знание древнегреческого языка: предстояло сверить древние славянские тексты с греческими и выявить их первооснову. Но знанием греческого на Руси в начале XVII века мало кто мог похвастать. Имело место и традиционное со времен Флорентийской унии недоверие к грекам, как подверженным латинскому влиянию.
Однако несмотря на трудности «книжной справы» дело книгопечатания к началу XVII в. было поставлено в Москве уже достаточно широко. При св. Патриархе Иове в России было напечатано 8 книг. Даже смута не смогла вполне остановить этот процесс: при св. Патриархе Ермогене было напечатано 3 книги. Но в 1611 г. во время пожара Москвы, зажженной поляками, сгорел печатный двор на Никольской улице. Правительство Михаила Романова, равно как и Священноначалие Русской Церкви, понимали важность типографского дела: уже в 1613 г. печатный двор был восстановлен в Кремле и вскоре выпустил 5 новых книг.