В XIX веке происходит постепенное возрождение украинской идентичности. На территории Российской империи «украинское возрождение» началось с интереса к истории казачества (связано не столько с национальной самоидентификацией авторов, сколько с симпатией к старинным вольностям). В 1816–1819 годах «Украинский вестник» начал публиковать литературные произведения на украинском языке (П. Гулак-Артемовский, Г. Квитка-Основьяненко). В 1843 году была создана Временная археографическая комиссия при киевском генерал-губернаторе, которая приступила к сбору этнографического материала о народной украинской культуре. В 1846–1847 годах существовало подпольное Кирилло-Мефодиевское братство, в работе которого участвовали Н. Костомаров, Т. Шевченко и др. Оно выступало за создание украинской республики в составе Всеславянской конфедерации. После разгрома общества «украинское возрождение» продолжилось в культурно-просветительских формах. Одновременно на принадлежащих Австрии украинских территориях украинцы приняли участие в славянском национально-освободительном движении, первоначально в союзе с поляками. В 1860-х годах в российской части Украины получили распространение «громады», которые вели сбор информации о народной украинской культуре, развивали украинский литературный язык, сочувствовали идеям народничества. В 1885 году народническая Народная рада возникла и в Западной Украине. В последней четверти XIX века развернулась общественная деятельность просветителя и социалиста И. Франко на западе и Л. Украинки — на востоке.
Реформы Александра II привели к отмене крепостного права и ускорению развития капитализма. В 1890-х годах уральскую промышленность стала обгонять тяжёлая промышленность Южной Украины, которая развивалась с иностранного капитала, иностранных предпринимателей и специалистов и базировалась на залежах каменного угля в Донецком бассейне и железно-рудных месторождениях в Кривом Роге на Днепре. На рубеже веков уже почти половина производимых в Российской империи чугуна и стали приходилась на этот регион. В бурном развитии региона доминировали иностранные и русские предприниматели, а также русские и русскоязычные рабочие Левобережья (которое было полиэтничным: русское, украинское, еврейское, немецкое и греческое население жило здесь вперемешку). Языком межнационального общения был русский. В Правобережной Украине в первую очередь развивалась сахарная промышленность, в которой в качестве предпринимателей участвовали еврейские купцы и польские дворяне, а большинство сезонных рабочих составляли украинцы.
Развернувшееся в конце XIX века на Украине железнодорожное строительство привело к тому, что по плотности железных дорог эта часть Российской империи опередила все другие регионы (кроме Московского). Рост производства металла привёл к созданию металлообрабатывающих мощностей, строительству машиностроительных предприятий, прежде всего сельскохозяйственного машиностроения для обеспечения потребностей быстрорастущего в Причерноморье аграрного сектора, развивавшегося по американскому пути и ориентированного на экспорт зерна. Ускорение экономического развития восточных и южных регионов Украины усиливало различия с её западными областями, в социальной структуре которых по-прежнему преобладали традиционные элементы.
Развернувшиеся в конце XIX — начале XX века в Российской империи процессы догоняющей модернизации привели к перемещению в южные области Западной Сибири и Северного Казахстана значительных крестьянских масс, в том числе из Украины, и царское правительство весьма активно поощряло эту миграцию. В дореволюционный период на восток империи переселилось несколько миллионов украинцев. В конце XIX — начале XX века из контролируемых Австро-Венгрией западных регионов Украины также наблюдалась значительная эмиграция в США, Канаду, Аргентину, где и ныне существуют значительные по численности диаспоры этнических украинцев.
В конце XIX — начале XX века стали формироваться украинские политические партии: радикальная, социал-демократическая, национально-демократическая и др. на контролируемых Австро-Венгрией территориях; революционная, народная, социал-демократическая рабочая, социалистов-революционеров, демократическо-радикальная (с 1907 года Товарищество украинских поступовцев) — в Российской империи.
В период революции 1905–1907 годов продолжался рост национального самосознания украинцев. Однако в центре общественного внимания оставались социальные и политические вопросы. В 1903 году и 1905–1906 годах Юг России (в том числе территорию нынешней Украины) охватили стачки, в 1902 году и 1905–1907 годах — крестьянские волнения. В 1905 году произошли восстания на Черноморском флоте. Межнациональной напряжённости сохраняющаяся «черта оседлости» для евреев, которые составляли значительную часть населения украинских городов, особенно в западных регионах. В еврейском движении на Украине соединились национальные и социальные элементы. .
На 5ом году своего правления царь Эхнатон перенес свою столицу на новое место в 200 милях (300 км) к северу от Фив. Место, выбранное для новой столицы, под названием Ахетатон («Горизонт Атон»; Телль-эль-Амарна), было девственным местом на восточном берегу реки Нил.
Объяснение:
Эхнатон решил, что для поклонения Атону (одному богу вместо целого пантеона) требуется место, не загрязненное культами традиционных богов, и для этого выбрал место в Среднем Египте, которое он назвал Ахетатен, «Горизонт Атона». Это пустынное место, окруженное с трех сторон утесами и на западе Нилом, и сегодня известно как Эль-Амарна. В скалах вокруг границ города король оставил серию монументальных надписей, в которых он изложил свои причины переезда и свои архитектурные намерения для города.
К востоку от города находится долина, ведущая в пустыню, в которой король начал раскопки гробниц для захоронения королевской семьи. На равнине у реки были построены массивные храмы в Атоне: они были открыты для неба и лучей солнца и находились под влиянием дизайна гораздо более ранних солнечных храмов, посвященных культу Ре. Другие места религиозного значения расположены на краях пустынной равнины. В городе также было четыре дворца, которые значительно различаются по форме, а также все административные помещения, хранилища и мастерские, необходимые для поддержки королевской семьи, придворных и храмовых культов.
Достаточно вспомнить крестовые походы. Когда арабы(мусульмани) захватили Иерусалим(иудеии), так называемый "пуп земли", европейские страны начали организовать крестовые походы на Иерусалим. Можно воспользоваться примером из истории России. Российская Империя всегда защищала Православные страны от Османов, так как считалась, что Москва третий Рим.
Объяснение: