Камерный портрет – персона, представлена на нейтральном фоне, изображена по пояс, по грудь, либо по плечи. Разновидностью камерного изображения с нейтральным фоном является интимный портрет, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой. В них больше передается не значимость человека, а его внутренний мир и характер.
Его популярность объяснялась в дворянских усадьбах стало очень модно создавать фамильные портретные галереи. В работе над камерным портретом у художника было гораздо больше возможностей для правдивого раскрытия внутреннего мира и характера модели. Тем более, что идеи Руссо о ценности и неповторимости каждой человеческой личности получили широкое рас среди образованных людей России, отстаивавших идеи французского о ценности личности вне зависимости от её сословной принадлежности. Эти идеи были стимулом для создания великолепных образцов старинной живописи. Именно в 18 веке жили и творили такие талантливейшие художники, как Ф. Рокотов, М. Шибанов, В. Боровиковский, И. Аргунов, Д. Левицкий, А. Антропов.
К концу XVIII в. русский портрет по своему высокому уровню качества сравнялся с современными ему мировыми образцами. Левицкий и Рокотов переходят от парадного портрета к камерному. Их портретам свойственна деликатность, вдумчивость, сдержанная внимательность.
Русские художники в этот период:
умели правильно выстраивать картинную плоскость
анатомически верно передавать человеческое тело
овладели искусством перспективы
основами масляной техники и законами колорита.
Воспринимая новшества западноевропейской техники, русские художники не только освоили чужие традиции и пересмотрели содержательную часть портретного изображения, но и
выработали свои композиционные схемы
тональные и стилевые установки
Портрет в XVIII веке стал жанром, воплотившим специфические русские черты:
на портретах изображались люди, полнокровно и целостно воспринимавшие окружающий мир;
особое внимание уделялось одежде, аксессуарам и драгоценностям - как своеобразной оправе лица;
цветовая гамма русских портретов была яркой и насыщенной;
отсутствие группового (семейного) портрета.
Федор Степанович Рокотов (1735-1898)
О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация, и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом.
Если говорить о 17 веке, то в Европе Габсбурги стали очень влиятельными, правили в Священной Римской империи и Испании, поэтому испано-австрийские действия спровоцировали противоречия с Францией, Данией, Швецией. Кроме того, для всех этих европейских стран была османская угроза, которая выражалась в контроле Османской империи над юго-востоком Европы и Венгрией.
Можно сказать о том, что международная обстановка в Европе была довольно напряженной, потому что Англия, Франция, Голландия и Австрия соперничали. А за испанский престол соперничали множество претедентов, что известно как «война за испанское наследство», которая произошла в период с 1702 по 1713 года.
Россия пыталась развить три важных для себя направления: южное, которое характеризовалось отношениями с Турцией, западное – отношениями с Польшей, северо-западное – отношениями со Швецией.
А в 18 веке международная обстановка в Европе зависела от Французской революции, которая распространила влияние на всю Европу.
Какие страны вошли в антишведскую коалицию?Антишведская коалиция в ходе Северной войны состояла из России, Пруссии, Саксонии, Дании, Речи Посполитой, Ганновера – все они хотели получить свою долю влияния на Балтийском море.
dfgcvh ndghdsfj
Объяснение: