"Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы"
Это выражение принадлежит Алексесу де Токвиль, крупному политическому деятелю 19 века.
В своем высказывании он поднимает проблему силы законов, их значение.
Не всякая власть опирается на общество, главным стержнем многих режимов является сила, правоохранительные органы, военные. Как правила, такая основа режима характерна не для новой власти, а для той, что оказалась неэффективна и пытается сохранить свое положения.
Новая власть тоже может начать свое правление так, если она установилась недемократическим Однако, такой сохранения власти недолгосрочен. Лучшим является принятие хороших законов, которые сделают управление эффективным и позволят сохранить власть.
Соотношение силы и законов в политике является очень важным для управления. Безусловно, сила укрепляет власть, но это средство давления. Законы, в отличие от силы, объединяют общество (если законы соотносятся со здравым смыслом), примиряют разные сегменты общества, удовлетворяют их интересы.
Новая власть не должна приниматься сопротивлением в демократическом государстве. Так и не будет, если власть установилась по воле народа. Сила необходима только для установления порядка. Но порядка, который будет полезен для народа, а не угоден для власти.
«Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы». Вся система законов направлена на то, чтобы упорядочить деятельность людей во всех сферах их жизни: личные права и неприкосновенности, политические права, права потребителей и многое другое. Закон человеку комфортно жить в обществе и государстве, пользоваться благами цивилизации. «Хорошими» законы могут называться, когда они основаны на идеях равенства людей, на справедливости. Такие законы принимает и готово выполнять большинство людей, таким образом общество становится стабильным и спокойным.
В XVII в. значительно увеличилось число грамотных людей. Умение читать, писать и считать было особенно необходимо в купеческой и помещичьей среде. Довольно много грамотных было среди посадских жителей.
Потребность в таких людях сильно возросла с развитием системы государственного управления, прежде всего приказных ведомств. В приказах числилось 178 дьяков и 1450 подьячих.
Большое распространение получили как печатные, так и рукописные книги. Они изготавливались на продажу и на заказ. Печатный двор только букварей издал более 300 тысяч. Дешевая цена букваря (1 копейка) делала его общедоступным. Стали формироваться большие личные библиотеки: патриарха Никона, А. Ор-дина-Нащокина, А. Матвеева. Много книг хранилось в царском дворце. В Москве было открыто несколько школ: в 1621 г. — в Немецкой слободе (изучали, помимо прочих предметов, латынь и немецкий), в 40-х гг. — школа при Андреевском монастыре (изучались церковно-славянский, греческий, латынь, риторика, философия), в 1665 г. — школа в Заиконо монастыре, которую возглавил Симеон Полоцкий.
В 1687 г. при этом же монастыре открылась первая в России высшая школа — Славяно-греко-латинская академия (первоначально называлась элли но-греческой академией). Академия была открыта для людей «всякого чина, сана и возраста» и готовила кадры для церковных и государственных учреждений. Развивались науки, имевшие практическое значение: география, астрономия, математика, медицина. Однако религиозное мировоззрение сохраняло свои позиции.
ответил 24 Июнь, 17 от милани
Объяснение: