Объяснение:Создавая государство, Мете начал подготовку к войне с Китаем за освобождение захваченных хуннских земель. Но неожиданно у хуннов обострились отношения с племенами дунху (монгольскими), которые стали сильными и, узнав, что у хуннов произошел переворот, учитывая сложную для них обстановку во время создания государства, выслали послов с получить принадлежавшего Туману коня, пробегающего в день 1000 ли. Мете посоветовался со своими сановниками, а те сказали: «Конь, пробегающий 1000 ли в день, является драгоценным для хуннов, не отдавай его». Мете ответил: «Разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него коня» и отдал им коня.
Через некоторое время дунху, думая, что Мете боится, отправили послов сказать ему, что они хотят получить старшую жену шаньюя. Мете снова стал советоваться с приближенными, которые, в свою очередь, с негодованием ответили: «Дунху не знают правил приличия, поэтому и требуют жену шаньюя. Нападите на них». Мете ответил: «Разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него одну женщину». Он взял любимую жену и отдал ее дунху.
Правитель дунху, еще более возгордясь, начал захватывать восточные земли хуннов. Между дунху и хуннами лежала брошенная земля, на которой на расстоянии более 1000 ли никто не жил. Дунху отправили послов сказать Мете: «Брошенную землю за пределами твоей заставы, служащей границей между хунну и нами, хунны не должны посещать, мы хотим владеть ею». Мете снова посоветовался с сановниками и старейшинами племен, и некоторые из них сказали: «Это брошенная земля, ее можно отдать и можно не отдавать». Мете создавал государство, ему нужны были беки и старейшины с государственным мышлением. Но вокруг него было еще много тех, кто личные или родовые интересы ставил выше государственных. Однако бороться с такими людьми, которые стояли во главе родов и племени и у которых были сильные военные отряды или даже войско, было напрасно. Надо было убедительно доказывать народу, что эти беки и старейшины не управлять государством. Поэтому позиция таких сановников на курултае разгневала его. Мете сказал: «Земля — основа государства, разве можно отдавать ее Земля дана каждому народу Великим Тэнгри. Есть земля — есть народ и можно создать государство». Всем, советовавшим отдать землю, он приказал отрубить головы.
Этот эпизод вошел в историю тюрков и прославил Мете навечно. Можно было отдать коня — богатство, можно отдать даже любимую женщину — поступиться личными интересами, но ни под каким предлогом нельзя отдавать землю, даже если она «брошенная».
Хунны-кочевники рассматривали землю как общеплеменное достояние и поэтому они не привязывали каких-либо форм личной и подземельной зависимости. Своя, родная земля — понятие не только географическое, абстрактное — это земля тюрков, их родов, отцов, здесь он родился, вырос. Родная земля воспринимается эмоционально. Вот почему эту Землю — воду, Родину не продают, не отдают ни под каким предлогом, а защищают от любого посягательства. За нее умирают в бою, так как изгнанному народу на чужбине не будет покровительства ни Тэнгри, ни Земли, а значит не будет и счастья.
Мете дал приказ всем хуннским родам, всем воинам выступить в поход. С огромным войском он двинулся против дунху, разгромил их, убил правителя и взял в плен его людей.
Реформы Мете, такие как поголовная воинская обязанность, создание системы чинов, и, самое главное, что земля рассматривалась как основа создания государства — все это консолидировало хуннов. Хуннский каганат просуществовал до 215 года н.э.
Вотличие от европы, четкую границу перехода стран востока от эпохи древнего мира к средневековью провести почти невозможно. у них не было таких огромных изменений, как в европе. страны востока развивались, как и в предыдущие века, в своих традиционных рамках. характерные черты цивилизаций востока: государство является верховным собственником земли. кто имеет власть, тот имеет собственность; основа общества и государства - сельская община; частная собственность играет лишь роль, а господствующей является государство; наличие крупных городов, прежде играли роль административных, религиозных центров, а также центров международной торговли. древняя индия. в индии, как уже упоминалось, трудно провести грань между древней и средневековьем. когда в европе происходили серьезные изменения, связанные с падением западной римской империи и становлением феодализма, индия продолжала развиваться по своему собственному сценарию. множество мелких государств воевали между собой, тогда как основы жизни основной массы населения оставались незыблемыми. еще с древних времен индийское общество делилось на четыре большие группы - варны. высшие варны (брахманы и кшатрии) продолжали и воевать, а ниже (вайшьи и шудры- работать на полях и в мастерских. в средние века в этом старинном разделении произошли изменения. варны стали дробиться на меньшие группы людей, которые объединялись по профессиям или родом занятий. так, на пример, среди брахманов выделились аптекари, врачи, учителя и т. д. среди кшатриев - воины, чиновники и т. д. европейцы назвали эти группы кастами. к x в. количество каст возросло до нескольких тысяч. каждая каста имела свои особые знаки, ритуалы, украшения, правила поведения. невесту или жениха можно было искать только в своей касте, а воспитывать детей только согласно традициям и обычаям касты. как и варны, касты делились на низшие и высшие. существовала также особая каста "неприкасаемых". представителям высших каст нельзя было даже находиться рядом с более низкими, тем более стирать пищу или воду из их рук. считалось высших может "осквернить" даже тень "неприкасаемых". только представители высших могли читать и слушать священные тексты. те кто нарушал эти обычаи и традиции подвергался жестоким наказаниям. древний китай. древнекитайская цивилизация имеет ряд специфических особенностей отразившихся на особенностях развития ее культуры: – во-первых, это достаточно сложные природные условия повлиявшие на сравнительно возникновение здесь цивилизации. – древний китай развивался в отрыве от других цивилизаций практически до 2 в. н. э., не имея прямых контактов со странами западного мира. – древнекитайская цивилизация имела не поливной тип с/x тип в отличие от древнеегипетской, древнеиндийской и месопотамской цивилизаций. поливное земледелие начинает развиваться в этом регионе лишь с середины i тыс. до н. э. – культура древнего китая относится к традиционным типам культур. древнекитайское государство – это типичная восточная деспотия. глава государства с v в. до н. э. являлся наследственным монархом, он же выполнял обязанности первого жреца и единственного землевладельца. в китае жречество как отдельный социальный институт отсутствовало, религиозные действия производились главами семейств, чиновниками царями-ванами. вся земля являлась царской собственностью.
Не знаю подойдёт или нет,но как-то так построение каждым народом и каждой нацией цивилизованного общества является показателем его , социального и культурного прогресса. исламская цивилизация, которая много веков назад установилась на территории современных мусульманских государств, означает то, что мусульмане совершили огромные шаги в развитии мысли и морали, и материального благосостояния, а также силы и обороны. в ином случае цивилизация попросту не сложилась бы. слово цивилизация в персидском языке обозначается словом «тамаддун», которое в основе своей имеет арабские корни. слово «тамаддун» является производным от арабского слова «мудун», которое означает поселение в городе, перенимание привычек и манер городских жителей, принятие порядка и законов, царящих в человеческом обществе, а также взаимное сотрудничество всех членов общества в различных политических, социальных, , культурных и других начинаниях. по мнению многих исследователей в становлении и последующем развитии любой цивилизации огромную роль играют такие основы как знание, порядок и отсутствие хаоса, покой и безопасность, единство и членов общества. ислам уделяет огромное значение основам и причинам, играющим важнейшую роль в возникновении и процветании цивилизации. об этом сказано и в коране, и в хадисах от непорочных, а также это отчетливо проявляется в жизни пророка ислама (дбар) и непорочных имамов (дбм). более того, так, как этому уделяет значение ислам, не уделяет больше никакая другая религия. сложившаяся сегодня человеческая цивилизация, охватившая собой весь мир, является плодом трудов и стараний различных народов и наций на протяжении всей . вклад, который внёс ислам в становлении современной цивилизации, значителен и ярок. исламская культура, зародившаяся под тенью знаний и развития наук, дала многое западной культуре. в общих чертах передача знаний и культуры от ислама к западу происходило следующими путями: 1. посредством взаимоотношений мусульман с христианами в разных землях и в разных эпохах. 2. посредством перевода трудов мусульманских учёных на языки европейских народов. 3. посредством преподавания в европейских научных центрах книг и трудов мусульманских учёных и исследователей.
Объяснение:Создавая государство, Мете начал подготовку к войне с Китаем за освобождение захваченных хуннских земель. Но неожиданно у хуннов обострились отношения с племенами дунху (монгольскими), которые стали сильными и, узнав, что у хуннов произошел переворот, учитывая сложную для них обстановку во время создания государства, выслали послов с получить принадлежавшего Туману коня, пробегающего в день 1000 ли. Мете посоветовался со своими сановниками, а те сказали: «Конь, пробегающий 1000 ли в день, является драгоценным для хуннов, не отдавай его». Мете ответил: «Разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него коня» и отдал им коня.
Через некоторое время дунху, думая, что Мете боится, отправили послов сказать ему, что они хотят получить старшую жену шаньюя. Мете снова стал советоваться с приближенными, которые, в свою очередь, с негодованием ответили: «Дунху не знают правил приличия, поэтому и требуют жену шаньюя. Нападите на них». Мете ответил: «Разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него одну женщину». Он взял любимую жену и отдал ее дунху.
Правитель дунху, еще более возгордясь, начал захватывать восточные земли хуннов. Между дунху и хуннами лежала брошенная земля, на которой на расстоянии более 1000 ли никто не жил. Дунху отправили послов сказать Мете: «Брошенную землю за пределами твоей заставы, служащей границей между хунну и нами, хунны не должны посещать, мы хотим владеть ею». Мете снова посоветовался с сановниками и старейшинами племен, и некоторые из них сказали: «Это брошенная земля, ее можно отдать и можно не отдавать». Мете создавал государство, ему нужны были беки и старейшины с государственным мышлением. Но вокруг него было еще много тех, кто личные или родовые интересы ставил выше государственных. Однако бороться с такими людьми, которые стояли во главе родов и племени и у которых были сильные военные отряды или даже войско, было напрасно. Надо было убедительно доказывать народу, что эти беки и старейшины не управлять государством. Поэтому позиция таких сановников на курултае разгневала его. Мете сказал: «Земля — основа государства, разве можно отдавать ее Земля дана каждому народу Великим Тэнгри. Есть земля — есть народ и можно создать государство». Всем, советовавшим отдать землю, он приказал отрубить головы.
Этот эпизод вошел в историю тюрков и прославил Мете навечно. Можно было отдать коня — богатство, можно отдать даже любимую женщину — поступиться личными интересами, но ни под каким предлогом нельзя отдавать землю, даже если она «брошенная».
Хунны-кочевники рассматривали землю как общеплеменное достояние и поэтому они не привязывали каких-либо форм личной и подземельной зависимости. Своя, родная земля — понятие не только географическое, абстрактное — это земля тюрков, их родов, отцов, здесь он родился, вырос. Родная земля воспринимается эмоционально. Вот почему эту Землю — воду, Родину не продают, не отдают ни под каким предлогом, а защищают от любого посягательства. За нее умирают в бою, так как изгнанному народу на чужбине не будет покровительства ни Тэнгри, ни Земли, а значит не будет и счастья.
Мете дал приказ всем хуннским родам, всем воинам выступить в поход. С огромным войском он двинулся против дунху, разгромил их, убил правителя и взял в плен его людей.
Реформы Мете, такие как поголовная воинская обязанность, создание системы чинов, и, самое главное, что земля рассматривалась как основа создания государства — все это консолидировало хуннов. Хуннский каганат просуществовал до 215 года н.э.
ВОТ надеюсь