Покровительница домашнего очага и хранительница жертвенного огня, которой римляне поклонялись под именем Веста, а греки знали, как Гестию, – одна немногих богинь греко-римского пантеона, чьих изображений античного периода почти не сохранилось. Весту лишь изредка можно увидеть на монетах, где она представлена в виде молодой, богато одетой девушки с покрытой головой и с факелом или патерой – блюдом для жертвоприношений – в руках. Объясняется это достаточно просто: в отличие от храмов других богинь, украшенных их скульптурами и барельефами, в святилищах Весты изображения не устанавливались – ее олицетворением был вечно горящий священный огонь. С культом Весты неразрывно было связано также почитание Пенатов и Ларов, исконно италийских богов, покровительствовавших домам и семьям. Именно поэтому Овидий называл ее «Владычицей очагов», а Цицерон писал, что сила Весты простирается на все жертвенники и очаги Рима. Отголоски культа сохранились через века в слове «вестибюль» – так называли древние римляне вход в свои дома, который посвящали любимой богине. В Древнем Риме хранительница огня была любима была едва ли не больше, чем ее божественная «соседка» Венера. Кстати, и римская Веста, и греческая Гестия к делам богини любви относились неодобрительно, и к служению в своих храмах допускали лишь девственниц. Набор будущих жриц происходил в два этапа. Вначале из дочерей знатных римлян, а патрицианское происхождение было обязательным условием, по жребию отбирались 20 девочек в возрасте 5-10 лет. Затем уже из них Великий понтифик, то есть верховный жрец, должность которого обычно занимал действующий правитель Рима, лично называл шестерых, самых красивых и умных девочек, к имени которых отныне будет прибавляться почетное прозвище Amata – «Возлюбленная»
Объяснение:
Греческая культура стала распространяться по всем областям окружающего Грецию мира.Архитектура пережила бурный подъём, возникали новые столицы, торговые, административные и военные центры, кроме храма главными стали и другие сооружения – библиотека, базилика, гимнасий, театр, здания администрации, возникли великолепные парки со скульптурами, предававшими мужество, героизм и доблесть человека, они показывали эмоции, передавали движения.. Создавались скульптуры знаменитых атлетов, изображавших красивые, физически развитые тела, они передавали физическую и нравственную красоту человека, .В театре показывали комедии и трагедии – эти постановки были массовыми зрелищами, которые привлекали огромное число зрителей, даже раздавались билеты на спектакли.Развитие культуры влияло на воспитание, приобщая к искусству самые широкие массы граждан, тем самым развивалось эстетическое восприятие, каждый мог приобщиться к миру прекрасного. Это действовало на сознание людей развитию художественного вкуса, содействовало представлению о том, каким человеком надо быть..
В Древней Греции существовало рабовладение, поэтому самым тяжёлым трудом занимались рабы, другие члены общества, свободные, но не граждане, занимались также сельским хозяйством, торговлей, таким образом лишь граждане имели время для занятия наукой искусством, как имевшие политические и гражданские права. Также дети граждан обучались в школах и могли там обучиться письму, чтению, танцам, таким образом лишь дети граждан могли получить неплохое образование и поэтому заниматься наукой и искусством.