М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Music05
Music05
20.12.2022 06:18 •  История

В 74 году до н.э 78 патрешиш Аргумент

👇
Открыть все ответы
Ответ:
bashatsn
bashatsn
20.12.2022

чиновники

Объяснение:

Основные черты развития  восточного типа цивилизации в древности таковы:

1) отсутствие ценности личности, индивида на Востоке (не случайно одним из наиболее рас символов восточной культуры является изображение человека в лодке без весел, т.е. подчиняющегося "течению реки" - природе, государству) - раннее создание основ гражданского общества, предусматривающих право каждого участвовать в управлении, признание его личности, прав и свобод на Западе.

2) стабильность восточной цивилизации, чрезвычайно медленный темп изменений (новые культуры не разрушают старые, а вписываются и растворяются в них); воспроизводство и сохранение биологических и социальных устоев жизни, верность традициям (недаром восточные цивилизации часто называют "традиционными обществами") -динамичный характер развития общества в цивилизации западной;

3) общественная собственность в восточном государстве на средства производства, землю и воду, признание за частным лицом лишь прав владельца; отсутствие на Востоке хозяйственной самостоятельности частных лиц, бюрократический контроль - преобладание в античном государстве частнособственнических интересов, ранняя ориентация на рынок;

4) абсолютное преобладание государства над обществом, регулирование всего многообразия человеческих отношений (на Востоке) -незначительное вмешательство государства в частную жизнь граждан (на Западе);

5) регулирующая роль религии, совокупности морально-этических принципов в обществе восточном - подчеркнутое уважение в обществе западном к законам, в рамках которых действуют ремесло и торговля;

6) деспотизм как общая линия социально-политического развития восточных цивилизаций - и появление на Западе первого в истории образца народовластия, демократии (хотя и ограниченной). Данное противоречие представляет особый интерес в наше время.

4,7(53 оценок)
Ответ:
lover7
lover7
20.12.2022

Великий князь Московский и Владимирский, старший сын Дмитрия Ивановича Донского. Василий Дмитриевич родился 30 декабря 1371 года. Он был старшим сыном Дмитрия Донского. В 1382 году хан Тохтамыш штурмом взял Москву, но уже осенью Дмитрий Донской получил великокняжеский ярлык. Это произошло после удаления из Москвы митрополита Киприана, сторонника консолидации русских земель вокруг Москвы. Выдав ярлык, Орда в качестве заложника взяла сына Донского, Василия. Через три года он бежал из плена и скрылся сначала в Молдавии, а затем в Литве. Там он был с единственной дочерью великого князя Витовта Софьей, которая в 1391 году стала его женой. Великий князь Незадолго до смерти Дмитрий Донской назначил Василия своим наследником. Несмотря на то что это произошло без согласия хана, ярлык он получил без проблем. Его права на престол признали и родственники. Василий I первым из русских князей попытался прекратить платить дань ханам Золотой Орды. В это время он заметно усилил оборонительную Москвы, появились новые укрепления. А также этому еще и то, что у Золотой Орды появился новый противник – Тимур (Тамерлан). Опасаясь воевать на два фронта, Тохтамыш пошел на условия Василия и даже разрешил ему чеканить свою серебряную монету. Тимур разгромил войска Тохтамыша и двинулся на Москву. Войска встретились на Оке две недели, Тимур не захотел рисковать награбленным и ушел. Все это укрепило позиции Василия, и он уже не считал себя обязанным платить дань ордынцам. Внутренняя политика Василия I строилась на принципах объединения русских земель. В результате он присоединил Нижегородское и Муромское княжества. Правда, за эти земли пришлось побороться с Великим Новгородом. Установилось примирение с Тверским и Рязанским княжествами. Дружеские отношения наладились с пронским князем Иваном Владимировичем. Василий женил своего сына Ивана на его дочери. Внешняя политика Усиление положения Василия I не очень понравилось родственникам из Литвы. Его тесть Витовт приютил разгромленного Тохтамыша, пообещав ему восстановить его власть в Орде, если будет ему в действиях против Москвы. План провалился, но еще долго родственники угрожали друг другу оружием. После разгрома, учиненного Тимуром, начала приходить в себя Орда. Во главе ее стал мурза Едигей, который убил Тохтамыша и с войсками двинулся на Москву. Сам Василий бежал в Кострому, город защищал его дядька, серпуховской князь Владимир Андреевич Храбрый. Москва выстояла город очередная смута в Орде. Едигей ушел, но Москва вновь заплатила дань, но некоторое время спустя вновь прекратила платежи. Интересные отношения сложились у великого князя с Византией. Стараясь поддержать православное государство, Василий отправил базилевсу крупную сумму серебром. Это Византии собрать наемную армию, которая на целых пятьдесят лет отодвинула натиск турок на эти земли. 27 февраля 1425 года Василий I умер и был погребен в Архангельском соборе Московского кремля. В исторической памяти он остался как правитель твердый и осторожный, достойный продолжатель объединения русских земель оцените материал Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/vasilii-i-dmitriievich)

4,4(52 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ