ешающее морское сражение вблизи мыса Акциум[1] (северо-западная Греция) между флотами Марка Антония и Октавиана Августа завершило период гражданских войн в Риме. Флотом Октавиана командовал Марк Випсаний Агриппа, союзницей Антония выступала египетская царица Клеопатра. Древние сообщения об этом сражении, вероятно, не вполне объективны: большинство из них утверждает, что в кульминационный момент битвы Клеопатра сбежала со своим флотом в Египет, а Антоний последовал вслед за ней. Однако основной целью, которую ставил перед собой Антоний, вступая в бой, мог быть прорыв блокады, но задумка была осуществлена крайне неудачно: прорвалась меньшая часть флота, а основная часть флота и сухопутная армия Антония, будучи блокированы, сдались и перешли на сторону Октавиана. Октавиан одержал решающую победу, достиг безоговорочной власти над Римским государством и в итоге стал первым римским императором с 27 года до н. э. под именем Августа.
Из античных историков, чьи сочинения сохранились до нашего времени, сражение при Акциуме наиболее полно описали Плутарх и Дион Кассий[2]. Оба пользовались мемуарами участников и современников событий, которые до нас не дошли. Важная информация об этой битве содержится также в одах Горация и «Римской истории» Веллея Патеркула.
Сражение решило дальнейшее развитие Римского государства на следующие столетия. Антоний нёс в Рим эллинистическую идею царя-героя, живого божества на земле, нового Александра Македонского. Идеей Октавиана была своеобразная «республиканская монархия», которая, опираясь на извечные римские ценности, маскировала «возрождённой республикой» единоличную власть «первого гражданина». Победившая идея Октавиана у историков получила название «принципат».
1)У Александра были либеральные взгляды и он не смог их воплотить в жизнь. А Николай 1 был приверженцем абсолютной монархии, он боялся повторения 25 декабря и ужесточил цензуру, короче был тираном, ведь незря же его назвали в народе "Николай Палкин" 2)«Жандарм Европы» - так стали называть Россию Николая 1 в 1850-е после её участия в подавлении революций 1848 - 1849 в Европе, в частности, революции в Венгрии. Также это прозвище закрепилось и за самим императором. Большая роль России в подавлении революций, а также их отражение в собственно российской внутренней политике того времени, заставляет обратить пристальное внимание на фигуру инициатора этой «всеевропейской жандармерии» - Николая 1. 3) Крымская война 1853-1856 гг. первоначально велась между Российской и Османской империями за господство на Ближнем Востоке. Накануне войны Николай I допустил три непоправимые ошибки: относительно Англии, Франции и Австрии. Николай I не принял в расчет ни больших торговых и финансовых интересов крупной французской буржуазии в Турции, ни выгодности для Наполеона III отвлечения внимания французских широких народных слоев от внутренних дел к внешней политике. Первые удачи русских войск, а в особенности разгром турецкого флота в Синопе побудили вмешаться в войну Англию и Францию на стороне Османской Турции. В 1855 году к воюющей коалиции присоединилось Сардинское королевство. К союзникам готовы были примкнуть Швеция и Австрия, до этого связанная узами «Священного союза» с Россией. Военные действия велись в Балтийском море, на Камчатке, на Кавказе, в Дунайских княжествах. Основные действия развернулись в Крыму при обороне Севастополя от войск союзников. В итоге, общими усилиями, объединенная коалиция смогла одержать победу в этой войне. Россия подписала Парижский мир с унизительными и невыгодными условиями. Среди главных причин поражения России можно назвать три группы факторов: политические, технические и социально-экономические. Международный престиж российской державы был подорван. Война явилась сильнейшим толчком к обострению социального кризиса внутри страны развитию массовых крестьянских выступлений, ускорила падение крепостного права и проведение буржуазных реформ. Создавшаяся после Крымской войны «Крымская система» (англо-австро-французский блок) стремилась поддерживать международную изоляцию России, поэтому в первую очередь необходимо было выйти из этой изоляции. Искусство русской дипломатии (в данном случае ее министра иностранных дел Горчакова) заключалось в том, что она весьма умело использовала менявшуюся международную обстановку и противоречия между участниками антирусского блока - Францией, Англией и Австрией.
Искусство средневековья — период искусства назападе, длившийся около 1000 лет. обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории европы, среднего востока и северной африки. искусства пытаются классифицировать средневековое искусство по и стилям, однако все эти классификации носят условный характер. общепринятой считается следующая периодизация: кельтское искусство, раннехристианское искусство, искусство периода переселения народов, византийское искусство, дороманское искусство, романское искусство и готическое искусство. каждый из этих стилей в свою очередь подразделяется на отдельные периоды. кроме того, каждый регион в период формирования собственной нации и культуры имел свой особенный стиль, например, -саксонское или древнескандинавское искусство.средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры,иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли.средневековое искусство возникло из сплава художественного наследия римской империи и иконографическихтрадиций ранней христианской церкви. эти элементы перемешались с «варварским» искусством северной европы.средневековое искусство оказало влияние на развитие следующих видов искусства:
ешающее морское сражение вблизи мыса Акциум[1] (северо-западная Греция) между флотами Марка Антония и Октавиана Августа завершило период гражданских войн в Риме. Флотом Октавиана командовал Марк Випсаний Агриппа, союзницей Антония выступала египетская царица Клеопатра. Древние сообщения об этом сражении, вероятно, не вполне объективны: большинство из них утверждает, что в кульминационный момент битвы Клеопатра сбежала со своим флотом в Египет, а Антоний последовал вслед за ней. Однако основной целью, которую ставил перед собой Антоний, вступая в бой, мог быть прорыв блокады, но задумка была осуществлена крайне неудачно: прорвалась меньшая часть флота, а основная часть флота и сухопутная армия Антония, будучи блокированы, сдались и перешли на сторону Октавиана. Октавиан одержал решающую победу, достиг безоговорочной власти над Римским государством и в итоге стал первым римским императором с 27 года до н. э. под именем Августа.
Из античных историков, чьи сочинения сохранились до нашего времени, сражение при Акциуме наиболее полно описали Плутарх и Дион Кассий[2]. Оба пользовались мемуарами участников и современников событий, которые до нас не дошли. Важная информация об этой битве содержится также в одах Горация и «Римской истории» Веллея Патеркула.
Сражение решило дальнейшее развитие Римского государства на следующие столетия. Антоний нёс в Рим эллинистическую идею царя-героя, живого божества на земле, нового Александра Македонского. Идеей Октавиана была своеобразная «республиканская монархия», которая, опираясь на извечные римские ценности, маскировала «возрождённой республикой» единоличную власть «первого гражданина». Победившая идея Октавиана у историков получила название «принципат».
Объяснение: