М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
025858
025858
18.06.2022 13:39 •  История

Отличительные и сходные черты фашизма и национал – социализма. Напишите

👇
Ответ:
Xmitejr
Xmitejr
18.06.2022

Фашизм: государство первично

Нацизм: нация первична

Фашизм: отсутствие расовых теорий

Нацизм: расизм, антисемитизм

Фашизм: поддержка церкви

Нацизм: ослабление роли церкви

Фашизм: корпоративизм

Нацизм: государственно-монополистический капитализм

4,4(92 оценок)
Ответ:
Asimaaa
Asimaaa
18.06.2022

ответ:Фашизм похож на национализм тем, что у фашизма была репутация что фашисты должны являться одним большим народом.Они презирали всех других народностей.Они отличаются тем, что националисты считали своих перешедщие в другие страны предатетелями

Объяснение:аоаоао

4,6(5 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

История

Слова деизм и теизм, первоначально синонимы, происходят от слова «бог»: первое от латинского deus, второе от греческого θεός [теос]. Мыслители этих направлений утверждали веру в единого Верховного Бога, Творца. В XVII веке значения этих терминов начали расходиться: теисты учили, что Бог активно интересуется созданным миром и действует в нём, тогда как деисты утверждали, что при создании Бог наделил мир самоподдерживающими и самодействующими силами, а затем полностью отдал его под управление этих сил[1]. Термин деист впервые появился в своём новом смысле в книге «Анатомия меланхолии» (1621 г.) Роберта Бёртона[2].

Идеи деизма связаны с концепцией естественной религии, сформулированной Жаном Боденом в произведении «Беседа семерых о сокровенных тайнах возвышенных вещей» (название также переводят как «Семичастный разговор о секретах высших истин») в 1593 году. Первым документом деизма считается сочинение «Трактат об истине…» Э. Герберта Чербери (1624), хотя в ней, как и в работе Бодена, сам термин деизм не используется[3][4]. Слово «деизм» было популяризировано противниками этого направления мысли, прежде всего богословом Эдуардом Стиллингфлитом  (англ.)рус. в «Письме к деисту» (1677), и стало использоваться как оскорбительный ярлык[5][6]. В XVII—XVIII веках деизм стал значимым философско-религиозным направлением, характерным для европейского Просвещения[7].

Деизм процветал в Англии между 1690 и 1740 годами. В это время привлекла большое внимание работа Мэтью Тиндала «Христианство, древнее как само Творение, или Евангелие как воспроизведение естественной религии]» (Christianity as Old as the Creation, or the Gospel a Republication of the Religion of Nature, 1730). Её часто называли «Библией деистов», поскольку в ней были почти все доводы, цитаты и вопросы, поднимавшиеся десятилетиями[8].

Позднее деизм распространился во Франции (особенно благодаря работе Вольтера), в Германии и в других странах[3].

Деизм господствовал над интеллектуальным миром Франции и Англии с конца семнадцатого до первой половины восемнадцатого века, затем его культурное значение уменьшилось. Но и в современном мире деизм продолжает существовать[9]. Некоторые учёные, такие как Альберт Эйнштейн и Стивен Хокинг, не называли себя деистами, но их взгляды на Бога как на возможного создателя мира или как на воплощение законов физики соответствуют взглядам деистов. К числу современных последователей деизма относятся, в частности, Энтони Флю и Вацлав Гавел[10].

Объяснение:

4,6(14 оценок)
Ответ:
mrskelet7
mrskelet7
18.06.2022

ГВЕ́ЛЬФЫ И ГИБЕЛЛИ́НЫ (итал. Guelfi, Ghibellini), на­зва­ние двух круп­ней­ших по­ли­тич. пар­тий в Ита­лии 12–15 вв., воз­ник­ших в хо­де борь­бы им­пе­ра­то­ров Свя­щен­ной Рим. им­пе­рии с пап­ст­вом. Гвель­фы (итал. фор­ма назв. ди­на­стии Вель­фов – гер­цо­гов Ба­ва­рии и Сак­со­нии) объ­е­ди­ня­ли про­тив­ни­ков им­пе­рии (пре­им. из гор. сло­ёв – по­по­ла­нов) во гла­ве с па­пой. Гибел­ли­ны (на­име­но­ва­ние про­ис­хо­дит, по-ви­ди­мо­му, от итал. фор­мы назв. ро­до­во­го зам­ка Штау­фе­нов – Вайб­лин­ген) объ­е­ди­ня­ли про­тив­ни­ков Вель­фов и сто­рон­ни­ков им­пе­ра­то­ра (пре­им. из зна­ти). Тер­мин впер­вые был ис­поль­зо­ван для обо­зна­че­ния разл. по­ли­тич. груп­пи­ро­вок во Фло­рен­ции в 1215 и в даль­ней­шем упот­реб­лял­ся толь­ко в Ита­лии (в Гер­ма­нии рас­про­стра­не­ния не по­лу­чил). Раз­ли­чия ме­ж­ду Г. и г. от­ра­же­ны в ге­раль­ди­ке их пред­ста­ви­те­лей, об­щей эмб­ле­ма­ти­ке, цве­те и по­крое оде­ж­ды и т. п. В пе­ри­пе­ти­ях борь­бы по­ли­тич. про­грам­мы Г. и г. ме­ня­лись и вы­ра­жа­ли са­мые раз­ные ин­те­ре­сы. Под зна­мё­на­ми Г. и г. круп­ные го­ро­да ве­ли борь­бу друг с дру­гом и с ме­нее зна­чит. го­ро­да­ми, дво­рянст­во бо­ро­лось с по­по­ла­на­ми и ме­ж­ду со­бой. В Сев. Ита­лии гвельф­ский Ми­лан бо­рол­ся с ги­бел­лин­ской Па­ви­ей; в Тос­ка­не ги­бел­лин­ские Пи­за, Си­ена, Лук­ка и Арец­цо вы­сту­па­ли про­тив гвельф­ской Фло­рен­ции. С 14 в. во Фло­рен­ции и неко­то­рых тос­кан­ских го­ро­дах гвель­фы раз­де­ли­лись на чёр­ных и бе­лых: чёр­ные объ­е­ди­ня­ли дво­рян, бе­лые – бо­га­тых го­ро­жан. Ре­аль­ной вла­стью во Фло­рен­ции об­ла­да­ли бе­лые гвель­фы. Рес­пуб­ли­ки бы­ли ча­ще все­го гвельф­ски­ми, а гос. об­ра­зо­ва­ния с ти­ра­нич. фор­ма­ми прав­ле­ния – ги­бел­лин­ски­ми. Ру­ко­во­дству­ясь чис­то конъ­юнк­тур­ны­ми ин­те­ре­са­ми, итал. го­ро­да пе­ре­ходи­ли из од­ной пар­тии в дру­гую. Ми­лан долгое время был цен­тром гвель­фов, а с уси­ле­ни­ем Вис­кон­ти стал опо­рой ги­бел­ли­нов. В сто­ро­не от борь­бы пар­тий ста­ра­лась дер­жать­ся Ве­не­ция. Из круп­ных сень­о­ров наи­бо­лее рев­но­ст­ным сто­рон­ни­ком ги­бел­ли­нов был Ан­жуй­ский дом в Не­апо­ле, за­вла­дев­ший итал. на­след­ст­вом Штау­фе­нов. Тра­ди­ци­он­но ги­бел­лин­ски­ми бы­ли род Кар­ра­ра в Па­дуе, Ска­ли­ге­ров в Ве­ро­не, д’Эсте в Фер­ра­ре, Мон­те­фельт­ри в Ур­би­но. Феод. ари­сто­кра­тия обыч­но при­над­ле­жа­ла к ги­бел­ли­нам, од­на­ко сре­ди это­го слоя бы­ли и сто­рон­ни­ки гвель­фов. В це­лом вра­ж­да Г. и г. от­ра­жа­ла глу­бо­кие про­ти­во­ре­чия внут­ри Ита­лии. Она по­дог­ре­ва­лась борь­бой го­ро­дов за не­за­ви­си­мость от им­пе­рии, пап­ст­ва и чу­же­зем­ных го­су­дарств. По­сте­пен­но связь ги­бел­ли­нов с им­пе­ра­то­ра­ми ос­ла­бе­ла, ус­ту­пив ме­сто внут­ри­италь­ян­ско­му со­пер­ни­че­ст­ву. При не­уда­че ги­бел­ли­ны объ­е­ди­ня­лись с гвель­фа­ми про­тив им­пе­ра­то­ра. В кон. 13 в. обо­зна­че­ние «Г. и г.» ут­ра­ти­ло пер­во­на­чаль­ное зна­че­ние. В 1273 па­па Гри­го­рий X от­ме­чал ма­ло­по­нят­ность смыс­ла тер­ми­нов «ги­бел­ли­ны» и «гвель­фы». Не­смот­ря на не­оп­ре­де­лён­ность со­дер­жа­тель­ной сто­ро­ны на­зва­ний, борь­ба ме­ж­ду со­пер­ни­ка­ми до­хо­ди­ла до край­не­го ожес­то­че­ния. «Ги­бел­лин­ст­во» ожи­ло с по­хо­да­ми в Ита­лию в 14 в. Ген­ри­ха VII Люк­сем­бург­ско­го, Лю­до­ви­ка IV Ба­вар­ско­го и Кар­ла IV, но об­щее ос­лаб­ле­ние по­ли­тич. про­ти­во­стоя­ния им­пе­рии и пап­ст­ва в 15 в. при­ве­ло к за­ту­ха­нию борь­бы Г. и г. В 1334 па­па Бе­не­дикт XII за­пре­тил оба на­зва­ния, но борь­ба угас­ла толь­ко к 15 в., с ус­та­нов­ле­ни­ем ти­ра­ний в итал. го­ро­дах. Тем не ме­нее зна­чит. часть по­ли­тич. и во­ен. ис­то­рии Ита­лии 12–15 вв., а в ка­кой-то сте­пе­ни и куль­тур­ной (Дан­те) мо­жет быть рас­смот­ре­на под уг­лом про­ти­во­стоя­ния гвель­фов и ги­бел­ли­нов.

Объяснение:

4,7(66 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ