М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
fsks
fsks
14.12.2021 23:18 •  История

Значение римской цивилизации

👇
Ответ:
verasokolova16
verasokolova16
14.12.2021

Объяснение:

Римскую цивилизацию, как и греческую включают в понятие «античная цивилизация», рассматривая при этом их как варианты античной цивилизации. Под античностью обычно понимают совокупность проявлений греко-римской древности, эпоху в истории европейской цивилизации, охватывающую огромный промежуток времени – с рубежа 3-2 тысячелетия до н.э. (возникновение государств на острове Крите) до 476 г. (год падения Западной Римской империи, традиционно считающийся и концом истории древнего мира). Магистральные пути развития греческой и римской цивилизации были одними и теми же. Уже в первых веках н.э. можно говорить о складывании единой греко-римской цивилизации, ведь римляне, будучи во многом эпигонами, последователями греков, перенимали их достижения и их дальнейшему распространению в древнем мире. Географические рамки, охватываемые античной цивилизацией, менялись. Ядром ее изначально были юг Балканской Греции, острова Эгейского моря, западное побережье Малой Азии и Италия с близлежащими островами. Эти границы значительно расширились благодаря Великой Греческой колонизации VIII – VI вв. до н.э., когда греками были освоены побережья Средиземного и Черного морей. Затем благодаря походам Александра Македонского в сферу влияния античной цивилизации были вовлечены народы Ближнего Востока и Средней Азии, включенные в состав эллинистических государств, образовавшихся после смерти Александра. Особенности развития эллинистических государств, связанные с синтезом греческих и восточных начал, часто дают исследователям возможность говорить об эллинистической цивилизации, хотя ее традиционно изучают в рамках истории Древней Греции. Наконец, благодаря римским завоеваниям, темпы которых значительно ускорились со II в. до н.э., продолжавшимся до начала II вв. н.э., греко-римская цивилизация охватила территории многих государств современной Европы, в том числе все побережье Средизмного моря. Они оказались включенными в состав самой стабильной и долговечной империи древнего мира – Римской. Экономическое же и культурное влияние античной цивилизации заметно ощущалось и на тех территориях, которые не были включены в состав античных государств, но поддерживали с ними разнообразные контакты.

После падения близких к восточным по своему типу развития минойской цивилизации Крита и ахейской цивилизации, существовавшей на Балканах, греческое общество вступило на совершенно иной путь развития, еще не известный государствам Древнего Востока. Он определялся развитием городской гражданской общины, именуемой греками полисом (возникшая позднее у римлян схожая гражданская община получила название цивитас). Фактически именно с этого момента (начало I тыс. до н.э.) и берет начало античная цивилизация, неповторимость и уникальность которой объясняется, прежде всего, феноменом античного полиса как городской гражданской общины в его греческом и римском вариантах развития.

Характерные особенности античной цивилизации. Динамизм. Создание условий для свободного и всестороннего раскрытия всех физических и духовных возможностей, заложенных природой в каждой отдельно взятой человеческой личности. Антропоцентризм греческой цивилизации. Отношение к религии и рациональная оценка мира. Античное общество как общество открытого типа, ориентированное на широкие контакты с внешним миром с целью обмена не только различными материальными ценностями, но и всевозможной полезной информацией. Стремление перенять из чужих культур все наиболее ценное и полезное и сделать заимствованное органической частью своей собственной культуры. Античная цивилизация как основа европейской цивилизации.

4,7(67 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Verka51
Verka51
14.12.2021

Сталин адекватно оценивал свои возможности и были моменты, когда ему приходилось где-то уступать партии. Он играл в политические игры, какие-то комитеты упразднял, какие-то обновлял. В частности, в октябре 1952 года на 19 съезде ВКП (б) было принято решение о переименовании партии в КПСС. Но сути дела все эти изменения не меняли. Сталин никому и ни за что не собирался уступать власть, он считал себя системой, сильной системой, системой, выигравшей войну. «Я есть – система, я есть - сила» - говорил об про себя. И теперь, когда некоторые смельчаки захотели подержать ему вожжи правления, он троекратно ужесточил политический режим, путем новой волны репрессий.  Сталина боялись уже все, и даже дети, несмотря на то, что он считался лучшим другом детей.

4,6(84 оценок)
Ответ:
Mockingbird666
Mockingbird666
14.12.2021
Маурийский царь Ашока Великий..

В 268 году до нашей эры в древнеиндийском государстве Магадха на царский престол взошёл могущественный правитель династии Маурьев – Ашока ("Свободный от скорби", "Свободный от печали" / время правления – 268-232 гг. до н. э.) . Ашока был внуком правителя Чандрагупты, первого царя династии Маурьев, и одним из сыновей царя Биндусары. В молодости Ашока вовсе не отличался мягкостью нрава. Согласно легенде, Ашока убил всех своих многочисленных братьев ради власти над страной. За жестокий характер он даже получил в народе прозвище Чанда-Ашока ("Жестокий Ашока"). На восьмом году своего правления он одержал победу над государством Калинга - древней страны, располагавшаяся на территории современного индийского штата Орисса, получив дополнительные политические и торговые преимущества. Казалось бы, и впредь великому правителю суждено вести войны и жёсткими мерами укреплять свою власть. Однако неожиданно случилась метаморфоза: жестокий Ашока вдруг раскаялся. Согласно преданию, однажды Ашока встретился с Гуру Падмасамбхавой, и жестокое сердце царя изменилось. Он стал жить по буддийским заповедям.
Империя Мауриев включала огромную территорию. В рамках единого государственного образования были объединены народы и племена, разные в этническом, лингвистическом и культурном отношениях и следовавшие различным религиозным верованиям, традициям, обычаям. Судя по надписям Ашоки, а также «Артхашастре» , к этому периоду уже сложилось представление о значительном по территории государстве во главе с «правителем земли, власть которого распространялась на огромные области — от южного океана до вершин Гималаев» Авторами политических трактатов уже подробно разрабатывалось учение о границах государства, его взаимоотношениях с близкими и далёкими соседями.
Для определения границ империи Мауриев при Ашоке основными материалами служат эдикты императора. Некоторые сведения сохранились и в сообщениях античных авторов, повествующих о периоде Чандрагупты, ценность представляют данные китайских путешественников.
В эдиктах Ашоки несколько раз упоминаются йоны и камбоджцы как народы, живущие на западе страны. Под ионами подразумевались греки, поселения которых имелись в Арахосии. Для греческого населения и предназначались версии эдиктов Ашоки на греческом языке. Некоторые исследователи полагают, что ионы периода Ашоки были потомками тех греческих поселенцев, которые здесь обосновались ещё при Александре Македонском.
Эдикт Ашоки был обнаружен и в Лампаке (около Джелалабада) , что подтвердило факт вхождения Паропамиса в империю Маурьев (раньше об этом известно было лишь из античных источников, рассказывающих о результатах перемирия между Чандрагуптой и Селевком) .
Исходя из свидетельств поздней кашмирской хроники «Раджатарангини» и дневников китайских пилигримов, можно полагать, что в империю Ашоки входила и часть Кашмира. Согласно традиции, при Ашоке был построен главный город Кашмира — Шринагар. В состав его государства входили также и некоторые области Непала. Данные эпиграфики и письменных источников позволяют включать в империю территорию современной Бенгалии.
Находки эдиктов Ашоки в Южной Индии установить южную границу империи. Условно она может быть проведена к югу от современного округа Читалдруг. На юге империя граничила с государствами Чола, Кералапутра и Сатьяпутра, которые упоминаются в эдиктах Ашоки как не входящие в его государство. Однако Маурии поддерживали с этими областями тесные контакты. Там строились буддийские ступы, туда посылались проповедники. Дипломатические связи поддерживались со многими странами, в том числе с эллинистическими государствами Запада, с Цейлоном, областями Центральной Азии.
4,6(8 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ