М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Виктория10000000
Виктория10000000
06.04.2022 18:26 •  История

1. Что вы знаете о ранних государствах на территории Узбекистана?

👇
Ответ:
mn2281488
mn2281488
06.04.2022

Объяснение:

Данные письменных источников свидетельствуют о том, что в VII—VI вв. до н.э. на территории Узбекистана проживали такие народности, как согдийцы, бактрийцы, хорезмийцы, саки и массагеты, являвшиеся одними из древних предков узбекского народа. Многочисленное земледельческое население проживало в долинах Зарафшана и Кашкадарьи. Эта территория называется по-разному: Сугда («Авеста»), Сугуба (Бехистунская надпись), Согдиана (труды Арриана, Страбона, Курция Руфа). Население, проживавшее на этой территории, называлось согдийцами.

Другим оседлым земледельческим народом, жившим в низовьях Амударьи, были хорезмийцы. Их страна называлась Хваризам («Авеста»), Хваразмиш (Бехистунская надпись), а в трудах Арриана и Страбона — Хорасмия.

Ближайшими соседями согдийцев были бактрийцы, жившие на территории, в которую входили долина Сурхана, север Афганистана и юг Таджикистана. Письменные источники называли её Бахди («Авеста»),

Запомните!

Согд находился в долинах Зарафшана и Кашкадарьи, Хорезм - в низовьях Амударьи, Бактрия - в долине Сурхан-дарьи, Северном Афганистане и Южном Таджикистане.

Развитие экономики в VII-VI вв. до н.э.

Главным занятием населения Хорезма, Согдианы и Бактрии в это время было земледелие, основанное на искусственном орошении. Немаловажную роль в жизни общества играли ремесло и торговля. На раскопках поселений найдены высококачественная гончарная посуда, изделия из железа и бронзы. Основным занятием кочевых племён саков и массагетов было скотоводство. Они держали большие стада верблюдов, лошадей и овец. Из кожи животных шили обувь, головные уборы и одежду, а также изготавливали палатки. Эти изделия кочевники продавали оседлому земледельческому населению, которое, в свою очередь, имело тесные торговые и культурные связи со странами Востока. Таким образом шёл взаимообмен между оседлым и кочевым населением Средней Азии.

В результате развития ремесла и торговли в VII—VI вв. до н.э. шёл быстрый процесс развития ранних городов, которые укреплялись мощными оборонительными стенами и становились центрами ремесленного производства и торговли.

Как же выглядели ранние города Узбекистана? Археологами тщательно изучены руины таких древних городов, как Афросиаб (Самарканд), Узункыр в долине Кашка-дарьи, Кюзелигыр в Хорезме, Кызылтепа в долине Сурхандарьи и других.

4,8(46 оценок)
Ответ:
gordon5
gordon5
06.04.2022

ответ:  Узбекистан расположен в самом сердце Средней Азии, между её крупными реками Амударьёй и Сырдарьёй. История народов, исконно проживающих на этой территории, насчитывает не одно тысячелетие. Эта земля стала Родиной цивилизации, которая по праву может называться одной из древнейших на Востоке.

4,4(49 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
arinasuper000
arinasuper000
06.04.2022
Летописец в «Повести временных лет» объясняет выбор новой веры по византийскому образцу красотой византийского богослужения, поразившей русских послов: «И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали – на небе или на земле мы, ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как сказать об этом, знаем только, что пребывает там бог с людьми и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет горького, так и мы не можем уже пребывать в язычестве». Характер исторического выбора сделанного в 988 году князем Владимиром, был, безусловно, не случайным. Местоположение Руси между Востоком и Западом, перекрестное влияние на нее различных цивилизаций плодотворно воздействовало на духовную жизнь и культуру русского народа. С юга из Византии, христианство стало проникать на Русь еще задолго до его официального подтверждения, что во многом предопределило выбор князя Владимира. Тесные экономические, политические и культурные связи с Византией, проникновение на Русь в качестве альтернативы язычеству христианства в его византийском варианте достаточно жестко обусловили выбор новой религии. А свойственное русским образно-символическое восприятие мира, их максимализм, стремление достигнуть абсолюта одним порывом воли нашли благоприятную почву. 

Около 988 года князь Владимир крестился сам, крестил свою дружину и бояр, а затем и весь русский народ. Тот же Добрыня, дядя Владимира, что раньше принуждал новгородцев подчиниться Перуну как главному богу, теперь крестил новгородцев. Распространение христианства встречало и протест народных масс, почитавших своих языческих богов. Христианство утверждалось медленно, и на окраинных землях Киевской Руси оно установилось позднее, чем в Киеве и Новгороде. По описанию «Повести временных лет» князь Владимир крестился в Новгороде, в церкви святого Василия. После крещения он избавился от болезни глаз (слепоты), что еще больше укрепило веру в Бога. Вернувшись в Киев, князь Владимир приказал принять всему населению города. Формально Русь стала христианской. Погасли погребальные костры, огни Перуна, но долго еще по деревням насыпали языческие курганы, молились Даждьбогу, Ярило и огню – Сварожичу, справляли буйные праздники старины. Язычество начало свой долгий путь слияния с христианством. Служители древней религии волхвы упоминаются летописями еще в 7 веке как организаторы Киевского восстания 1113 года. 

Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития русских земель. Оно укрепляло власть феодалов над крестьянами, своим учением освещая феодальную собственность и подчинение властям. Принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Киевской Руси. Оно имело большое международное значение, которое заключалось в том, что Русь, отвергнув «примитивное» язычество, становилось теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. 
2)Так как Византия является прямым наследником Восточной Римской Империи.
4,7(45 оценок)
Ответ:
Katya124354
Katya124354
06.04.2022
Негативные: низкий уровень медицинского обслуживания, следовательно - подверженность разного рода болезням, в том числе и чумой; феодальная система государства, при которой большая часть людей была зависима от господина, не могла покинуть место жительства. Религиозный контроль над обществом делал невозможным проявлением инициативы или протеста
Позитивные факторы: неорганизованность и низкий уровень культурного развития делал невозможным больших социальных потрясений и отсутствием угроз свержения властей.
4,7(14 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ