Для эпиграмм предпочтительно пользовались элегическими двустишиями. В создании литературного жанра эпиграмм большая заслуга принадлежит поэту конца VI и начала V в. до н.э. Симониду с острова Кеоса. 4. Основные жанры прозаической литературы. Прозаические жанры античной литературы далеко не совпадают с нашими представлениями. Жанры,которые мы в настоящее время рассматриваем как чисто научные, в древности культивировались по преимуществу с художественными целями. Сюда относятся история, философия и ораторское искусство. В.Г.Белинский справедливо замечал: “У греков была даже художественная история, где с критическим анализом событий соединялось и художественное изложение”(. Древние считали историю по преимуществу ораторским жанром(. Ораторское искусство по сущности рассчитывает на то, чтобы художественными средствами захватить слушателя, очаровать его своей формой. Поэтому с тех пор, как выступления ораторов начали записывать и публиковать, они становились в полном смысле слова произведениями художественной литературы.
Культура 19 векаМногообразию мотивов поэтов – демократов соответствует многообразие жанров поэзии. Особенно велики успехи поэтов этой школы в сатирической поэзии, составляющей важную часть их наследия, в создании революционных песен, завоевавших огромную популярность. С развитием литературы неразрывно связана, живопись. Поворот русского изобразительного искусства к критическому реализму обозначился в конце 50-х г.г. XIXв. Важнейшие тенденции развития живописи определили художники, объединившиеся по инициативе И.Н. Крамского, Г.Г. Мясоедова, Н.Н., В.Г. Перова в Товарищество художественных передвижных выставок. Идейным вождем объединения стал И.Н. Крамской. Цель Товарищества была определена как необходимость пропаганды живописи русских художников. Уже первая выставка картин передвижников в 1871г. показала, что сложилось новое направление в живописи, для которого характерны отказ от академических канонов, переход к критическому реализму. Товарищество объединяло все талантливые художественные силы России. Драматургия Достижения драматургии этого времени неразрывны с достижениями русской реалистической школы искусства в целом. Кроме А.Н. Островского, большой вклад в развитие драматургии внесли М.Е. Салтыков-Щедрин и А.В. Сухово-Кобылин; ее влияние испытали также А.Ф. Писемский, Н.С. Лесков, А.К. Толстой, А.А. Потехин. Однако они решали разные идейно-творческие задачи.
Твёрдая позиция во всех вопросах, когда речь шла о защите коренных интересов СССР, была сильной стороной Сталина как искусного дипломата и опытнейшего политика.
«ОТСУТСТВИЕ ВТОРОГО ФРОНТА ЛЬЁТ ВОДУ НА МЕЛЬНИЦУ НАШИХ ОБЩИХ ВРАГОВ».
С самого начала Великой Отечественной войны Сталин понимал, что интересы СССР требуют скорейшего открытия второго фронта в Европе, и уже в первом послании премьер-министру Великобритании Черчиллю от 18 июля 1941 года Сталин обосновывает целесообразность создания фронта против Гитлера на Западе (Северная Франция) и на Севере (Арктика), причём «не только ради нашего общего дела, но и ради интересов самой Англии».
Однако, Черчилль, а впоследствии и Рузвельт остались глухи к сталинским инициативам, оказывая, правда, материально-техническую размеры которой нельзя преуменьшать, но также нельзя, как это стало модно сейчас, и преувеличивать.
Во многом громадную разницу в их и наших людских потерях в смертельной схватке с Германией и её сателлитами следует отнести за счёт предательской стратегии и тактики союзников СССР – «западных демократий», затягивавших решение вопроса об открытии второго фронта почти до самого конца войны.
Сталин настойчиво и жёстко в каждом послании требует от союзников по антигитлеровской коалиции открыть второй фронт, но только спустя долгие три года, когда миру уже становится ясно, что Советский Союз может справиться с германским зверем и без союзников, их войска высаживаются, наконец, 6 июня 1944 года в Северной Франции.
Когда годом раньше Черчилль и Рузвельт известили Сталина о своём решении не открывать второй фронт в Европе в 1943 году, Сталин направил им ноту, в которой чётко подчеркнул, что Москва разочарована таким оборотом, но что «дело здесь идёт не просто о разочаровании советского правительства, а о сохранении его доверия к союзникам, подвергаемого тяжёлым испытаниям». Он писал, что «отсутствие второго фронта льёт воду на мельницу наших общих врагов».
Но после Сталинграда, Курска и форсирования Днепра Рузвельт понял, что стратегия Черчилля («желал бы видеть германскую армию в могиле, а Россию – на операционном столе») исчерпала себя, что дальнейшее оттягивание открытия второго фронта может быть чревато самыми печальными для Запада последствиями: «мощь и престиж СССР будут настолько велики, что какое-либо противодействие сталинской политике со стороны США и Великобритании окажется невозможным». Особенно остро стоял передсоюзникамивопрос о сдерживании советской мощи после окончания Второй мировой войны