Сельское хозяйство, базировавшееся на основе мелкой частной собственности и ручном труде, оказалось не в состоянии удовлетворять ресурсами начавшуюся ускоренную индустриализацию, а также растущий спрос городского населения на продовольственные товары, а промышленности — на сельскохозяйственное сырьё. В качестве выхода из «хлебных затруднений» партийное руководство выбрало социалистическую реконструкцию сельского хозяйства — строительство совхозов и коллективизацию бедняцко-середняцких хозяйств при одновременной решительной борьбе с кулачеством. Коллективизация позволяла сконцентрировать в руках государства производство зерна, технических культур, как для экспорта так и сформировать необходимую сырьевую базу для перерабатывающей промышленности, поскольку технические культуры имели весьма ограниченное распространение в условиях мелкого индивидуального хозяйства. Ожидалось также, что повышение производительности труда и его эффективности высвободит дополнительные трудовые ресурсы для промышленности. С другой стороны, индустриализация сельского хозяйства (внедрение машин и механизмов) могла быть эффективна лишь в масштабах крупных хозяйств. Основные активные действия по проведению коллективизации пришлись на январь — начало марта 1930 года, после выхода Постановления ЦК ВКП (б) от 5 января 1930 г. «О темпе коллективизации и мерах государства колхозному строительству». В постановлении ставилась задача в основном завершить коллективизацию к концу пятилетки (1932), при этом в таких важных зерносеющих районах, как Нижняя и Средняя Волга и Северный Кавказ, — уже к осени 1930 или весной 1931 гг.
Следовало ломать уже налаженный механизм хозяйствования времен НЭПа. Так и сделали – сломали. Все права собственности на строения, сооружения, все устойчивое землепользование, товарность дворов - исчезли, как только началась коллективизация. Прекратились иски о разделе дворов, так как нечего стало делить: земля отошла к колхозу, лошади, коровы, телеги, сеялки, веялки, бороны, хомуты, вожжи и даже кнуты - все было отнято. Наступило сразу полное оскудение крестьянского двора, которому осталась одна телка, но и ту кормить было нечем. О том, чтобы построить новую хату, и мечтать было уже нельзя. Все рабочие руки семьи, как в будни так и в праздники были заняты на колхозной работе, так что некогда стало помыться в бане и постирать белье. Земельные комиссии, разбиравшие споры о земле и о разделе имущества, куда-то исчезли так же, как вдруг исчез и сам Земельный кодекс со всеми крестьянскими правами. Исчезло и право собственности у крестьянина вообще. У него остались одни лишь обязательства выполнения всех видов поставок.
Одновременно с началом коллективизации началось наступление на зажиточных жителей деревни, которые уже поняли, что новая политика несет им разорение. Встретившись с ожесточенным саботажем и враждебностью, правительство пошло на самые кардинальные меры. Определение данным мерам дал Иосиф Сталин – «ликвидация кулачества как класса».
Вся земля и власть в Поднебесной принадлежали императору. С огромной армии чиновников он контролировал жизнь своих подданных. Если император был недоволен своим приближённым, то посылал несчастному меч, тем самым повелевая ему покончить жизнь самоубийством.
2. Когда Цинь Шихуанди умер, его похоронили в подземной гробнице. Над ней был насыпан огромный холм.
По своему великолепию гробница может соперничать с самыми богатыми захоронениями египетских фараонов.
В 1974 году археологи вскрыли гробницу Цинь Шихуанди.
Вечный сон властелина охраняли б тысяч воинов, вылепленных из глины в человеческий рост. Они были в полном воинском вооружении и построены в боевом порядке.
По древнему описанию пол и стены гробницы были облицованы разноцветными каменными плитами, покрытыми лаком. В гробнице находились уменьшенные копии императорских дворцов, расположенных среди искусственных гор и рощ, озёр и водоёмов, наполненных блестящей ртутью, которая должна была изображать воду. По искусственной водной глади плавали птицы, сделанные из золота и серебра. Потолок гробницы украшали небесные светила. Вместе с императором были погребены его жёны, слуги, кони.