Первое двадцатипятилетие xviii в., время царствования петра i, является общепризнанной ключевой и порубежной эпохой в россии. с реформами петра i связан момент перелома в судьбах россии. его царствование сопровождавшееся коренными преобразованиями государственности, политики, и культуры, не только открывает собой новое время национальной и культуры, но и до сих пор определяет многие коренные закономерности жизни. интерес к своей собственной «античности» — и культуре явился характерной чертой складывающейся новой . и эта особенность раннего классицизма определила своеобразие дальнейшего развития . при всей сложности движения - процесса xviii в. обращение писателей к национальным темам, к художественным традициям древней русисыграло свою роль в формировании идейно-стилистических особенностей произведений самых различных направлений. в то же время уже в xviii в. с именем петра i стали связывать «пресечение» национальных традиций в культуре и , потому что его реформы были резким «скачком» к европейской образованности и полным отдалением от национальной культуры (м. м. щербатов, н. м. карамзин). петровская эпоха с ее светским, жизнерадостным началом, с утверждением права человека на земное счастье способствовала расцвету стихотворства. изменения в общественной жизни и в семейном быту, введение ассамблей, где мужчины и женщины вместе проводили праздничные встречи, освобождение женщин от «теремного затворничества» — все это устанавливало новые отношения. м. м. щербатов, определяя хронологические границы «повреждения нравов в россии», писал, что в начале xviii в. «страсть любовная, до того почти в грубых нравах незнаемая, начала чувствительными сердцами овладевать».
Объедине-ние египта было достигнуто в результате множественных воин между верхним и нижним царствами. мен - в переводе с древнеегипетского значит - прочный, крепкий, вечностоящий. имя мена встречается у всех греческих и римских собирателей древних преданий. одно предание, начертанное на каменной стеле в храме амона в фивах по приказанию тефнахта, отца бокхориса (ххiv династия) , проклинало менеса за то, что он изменил жизнь египтян в худшую сторону, окружил себя роскошью и блеском. по другому преданию менес установил порядок богопочитания и храмовых обрядов. отвел нил из старого русла в новое, старое русло было засыпано навечно, на этом месте и был построен мемфис. а образовавшаяся в результате строительных работ плотина до сих пор защищает местность от наводнений.