В 15-16 веках русские княжества полностью объединились и назвали своей столицей Москву. Княжества сплотились крепко, и больше не ссорились между собой, иначе у них не было шансов выстоять против многих общих врагов, таких как Польша, Золотая Орда и Литва.
Русь сформировалась как феодальное государство, с крепостным правом, которое существовало до 19 века.
Переход России от отдельных княжеств к организованному государству с одной столицей обусловлен скорее всего экономией – товарным производством, товарными отношениями и натуральным хозяйством.
Объяснение:
Польша и Литва объединились и образовали речь Посполитую. Эта уния была довольно мощной, и долго противостояла России. Притом тогда Польша была намного обширнее, и ее южные владения включали сегодняшнюю Украину.
В попытке захватить власть в России, Польша послала Лжедмитрия первого на Русь, и он даже смог какое-то время править. Тем не менее, самозванца свергли уже на следующий год. Но появился второй самозванец, который нанес России не меньше вреда, объединив под собой всех разбойников и сбежавших поляков.
Чтобы победить второго самозванца и в то же время не позволить Польше начать наступление, Россия заключила договор со Швецией, которая всегда была соперником Польши. Пришлось пойти на уступки и отдать Швеции некоторые земли, но война с Польшей была выиграна.
Золота доба римської літератури або її класичний період — етап у розвитку латиномовної літератури, котрий розпочався зі смерті Луція Корнелія Сулли або з початком літературної діяльності Цицерона у 78 році до н. е. і закінчився умовно смертю Октавіана Августа у 18 році н. е.
Вважається епохою максимального розвитку літератури Римської держави, періодом, коли були утворені літературні течії неотериків, а то й узагалі — найвищим розвитком лірики; саме тоді виділилися такі імена, як Горацій, Катул, Катон, Салюстій тощо. Багатство тематики було переосмислене із грецької поезії, що вже занепадала, у той час як римська неотерика набирала дедалі більшого розголосу.
ответ: Благотворное влияние на духовную жизнь казахского народа оказало распространение демократической русской культуры и общественной мысли. Под ее воздействием сложилось мировоззрение выдающихся казахских просветителей Чокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина, Абая Кунанбаева. Вся их деятельность и творчество ярко свидетельствовали о прогрессивном характере присоединения Казахстана к России, о традиционной и неразрывной дружбе казахов и русских, которая развивалась помимо воли царизма.
Много труда вложил И.Алтынсарин в дело подготовки учителей для начальных народных школ в крае, прежде всего из казахов. По его инициативе была открыта учительская школа в г. Троицке, немного позже переведена в г. Оренбург. Алтынсарин не только открывал светские народные школы, но и разрабатывал для них дидактические принципы обучения и воспитания детей, создал учебные и методические пособия, регулярно осуществлял инспекторский надзор, ежегодно посещая каждую школу, заботился о создании библиотеки при каждой школе. Около трех лет потратил на разработку казахского алфавита на основе русской графики. Еще до назначения на должность инспектора школ Тургайской области Алтынсарин приступил к составлению учебных пособии для учащихся русско-казахских школ. В 1879 году вышли в свет два учебных пособия «Киргизская хрестоматия», «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку». Обе книги занимают особое место в истории культуры Казахстана как памятники письменной литературы, а также как учебные пособия, построенные по научному принципу.
И. Алтынсарин выступал и как ученый-этнограф. В его очерках вскрывается консервативная сущность патриархально-феодального быта и обычаев казахов. Особого внимания заслуживает труды И. Алтынсарина, посвященные преобразованию социально-экономического строя и хозяйственного быта казахского аула.