1646 гг. – экспедиция В. Пояркова на Амур. По приказу якутского воеводы стольника П. П. Головина Поярков предпринял экспедицию в страну дауров. В состав отряда Пояркова входило 133 человека.Поярков вышел из Якутска 15 июля 1643 и за 2 дня на 6 дощаниках[1] спустился по реке Лене до устья Алдана. Затем приходилось плыть против течения, что существенно замедлило продвижение экспедиции.13 декабря 1643 года в 80 км от реки Амур казаки Пояркова имели стычку с даурами. Они разбили лагерь (острог) и сразу же потребовали от местных земледельческих дауров, чтобы отныне они платили дань русскому царю.В 1645 г. казаки Пояркова начали своё возвращение домой. В Якутск в 1646 году вернулось, по разным данным, 20,33 или 52 казака из экспедиции Пояркова. Прямые цели похода не были достигнуты, однако российские власти получили ценные сведения о пройденных территориях.До 1648 г. Поярков служил в Якутске в прежней должности письменного головы, после чего вернулся в Москву. В столице он был переведён из удельных дворян в московские, поступив на полное казённое обеспечение. Имя Василия Пояркова мельком упоминается в хрониках XVII в. до 1668 г. Это позволяет сделать вывод, что он прожил остаток своих лет в Москве, в покое и достатке.
Объяснение:
Екатерина Вторая - великая государыня. В ней соединялись несовместимые черты: грех и добродетель, величие и низость, тонкость художественного вкуса и пошлость, разумная умеренность просвещенного европеизма и жестокий азиатский деспотизм.
Императрица Екатерина II – один из самых ярких феноменов российской истории. Первая половина её жизни, вплоть до восшествия на престол, внешне представляется серией случайных удач, весьма мало зависевших от личных качеств скромной немецкой принцессы. Но она сумела наилучшим для себя образом разыграть результаты каждого из своих частных, локальных успехов, проявляя при этом редкостное умение переступать через любые стесняющие обстоятельства и моральные запреты, через своих ближних и через самое себя – если это требовалось для достижения очередной конкретной цели. Все вместе сложилось в железную логику карьерной судьбы.