Нестабильная политическая обстановка в начале века стала причиной того что в духовной жизни общества преобладали философские, пессимистические идеи представители творческой элиты пытались найти объяснение происходящим событиям, обращаясь к трудам знаменитых философских деятелей
Творческая интеллигенция понимала, что старый мир, со своими порядками и традициями, невозвратно уходит в Подтверждением этого сослужило множество социальных, политических и экономических изменений падение монархий, установление тоталитарных режимов, усиленный рост городов и модернизация промышленности. Однако вопрос о том, каким будет будущее человечества оставался открытым. Многие мыслители предрекали закат мировой культуры, так как считали, что духовное развитие в условиях тоталитарных диктатур является утопическим.
Начав первую войну с Карфагеном, римляне не имели боевых кораблей. Вскоре они поняли, что без военного флота им не победить. Тогда застучали топоры на верфях Италии. А на берегу установили скамьи с вёслами. Командиры с утра до ночи учили новичков одновременно поднимать и опускать вёсла. Ровно через год флот был спущен на воду. На носах кораблей установили «вороны» - перекидные мостики с крючьями на концах. Карфагенский флот смело двинулся навстречу неприятелю. Когда же суда сблизились, римляне зацепили «вороны» за борта вражеских кораблей. Вперед ринулась римская пехота - и одержала победу. В Риме в честь победы воздвигнули колонну, украшенную рострами - носами захваченных кораблей.
Молодой римский флот, разумеется, ни по численности, ни по скоростным качествам и маневренности не мог сравниться с карфагенским, который насчитывал не менее 500 боевых кораблей. однако кому-то из римлян пришла в голову счастливая мысль сделать так, чтобы превратить морской бой в подобие сухопутного. был изобретен абордажный мостик, который солдатское остроумие прозвало "вороном". в походном положении он прикреплялся верхним концом к небольшой дополнительной мачте, а при абордаже опускался на канатах так, что крючья, которыми был снабжен верхний конец мостика, намертво впивались в палубу или борт вражеского корабля. вслед за тем по "ворону" на чужой корабль перебегали легионеры и начиналась рукопашная схватка, в которой римская пехота не знала себе равных… первая римская эскадра в плену. первый выход римлян в море оказался, однако, неудачным. один из консулов 260 г. до н.э., гней корнелий сципион, отправился в мессану с эскадрой в 17 кораблей, которые были снаряжены первыми. по пути он решил захватить бывший в руках карфагенян остров липару, находящийся рядом с сицилией. римская эскадра вошла в гавань липары и стала на якорь. однако вовремя подоспевшие карфагенские корабли перекрыли вход в гавань, так что римлянам вместе с консулом оставалось только сдаться, что они и сделали. затем карфагеняне отправили захваченные корабли и всех пленных вместе с консулом в карфаген.
Нестабильная политическая обстановка в начале века стала причиной того что в духовной жизни общества преобладали философские, пессимистические идеи представители творческой элиты пытались найти объяснение происходящим событиям, обращаясь к трудам знаменитых философских деятелей
Творческая интеллигенция понимала, что старый мир, со своими порядками и традициями, невозвратно уходит в Подтверждением этого сослужило множество социальных, политических и экономических изменений падение монархий, установление тоталитарных режимов, усиленный рост городов и модернизация промышленности. Однако вопрос о том, каким будет будущее человечества оставался открытым. Многие мыслители предрекали закат мировой культуры, так как считали, что духовное развитие в условиях тоталитарных диктатур является утопическим.