М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
darya1122334455667
darya1122334455667
06.09.2021 06:39 •  История

Внесок Григорія Сковороди у розвиток української філософської думки

👇
Ответ:
Maksimir909
Maksimir909
06.09.2021

м'я українського філософа і поета-байкаря Григорія Савича Сковороди (1722 - 1794) займає дуже високий рейтинг серед імен знаменитих філософів. На думку автора даної наукової роботи, його філософська система не тільки оригінальна, але і досить сучасна.

Вибір філософських поглядів Сковороди як теми контрольної роботи зроблений автором цілком свідомо. Багато положень в цих поглядах автор розділяє і загострює увагу на тих моментах, які вважає для себе дуже важливими. Тематично робота складається з трьох частин. У першій частині стисло викладаються біографічні дані і предфілософський шлях Г. С. Сковороди. У другій - власне філософська система Сковороди, а в третій - зв'язок філософської спадщини Сковороди з сучасністю.

Шлях Григорія Савича Сковороди в Філософію. Шлях Г. С. Сковороди в філософію був довгим. З прожитих 72-х років він віддав філософській роботі лише останні 25 років свого життя. Тільки в 70-80-х роках XVIII ст. він почав створювати свої філософські діалоги, трактати, притчі і, мандруючи по Україні, став проповідувати своє філософське вчення. А шлях майже в 50 років був тільки підготовкою до цієї мандрівки в образі "старця" - бродячого філософа-наставника.

З чого ж складався цей предфілософський шлях?

Григорій Савич Сковорода народився на Полтавщині в сім'ї малоземельного козака. Декілька років (з перервами) він вчився в Києво-Могилянській академії. Потім перебував в придворній капелі в Петербурзі. У складі посольської місії був декілька років в Угорщині. Після повернення працював викладачем - спочатку в Переяславській семінарії (викладав поетику), а потім в Харківському колегіумі (читав курс лекцій по етиці). З Харківського колегіуму він був вигнаний за прочитаний ним курс "християнської ґречності", концепція якого не співпадала з офіційно-церковною. За роки, витрачені на навчання і викладання, у нього не тільки нагромаджувався життєвий досвід, але й формувалося усвідомлене відношення до світу, його проблем.

Придбання життєвого досвіду і формування світогляду відбувалося під дією поєднання двох взаємодоповнюючих і навіть сприятливих чинників: його багатосторонньої обдарованості, з одного боку, і соціальної обстановки, що різко міняється - з іншої. Біографи зазначають, що у Сковороди був глибокий розум, феноменальна пам'ять, поетичні здібності, виключно музичний слух і голос; він писав вірші, складав музику, грав на декількох інструментах, мав здібності до малювання.

Своєрідність історичного моменту полягала в тому, що це був час звільнення від феодального гніту і первинного накопичення капіталу, що супроводився моральним розтлінням, користолюбством, пожадливістю, розпустою, владою речей, духовною спустошеністю.

Особливість творчої поведінки Григорія Сковороди (яка потім відбилася і на характері його філософського вчення) полягала в тому, що при негативному відношенні до світу, що грузнув в користолюбстві, він обрав таку позитивну форму боротьби зі злом, при якій центр тягаря з області критики політичних відносин в суспільстві був переміщений в сферу освіти, культури та моралі.

Причому його власний образ життя повністю співпадав з тим вченням, яке він сам проповідував.

У 50-60 роки XVIII віку Сковорода створює в основному літературні твори. Він написав біля 50 пісень і віршів, створив цикл байок під назвою "Байки Харківські", зробив перекази ряду античних мислителів. У своїх творах в противагу моралі, заснованої на багатстві, золоті і владі, Григорій Сковорода людину "малих бажань" і обмежені матеріальні потреби. Байки Сковороди за своїм ідейним змістом служать як би прелюдією до його філософської творчості. Вже в байках звучить один з його головних філософських принципів. Його суть складається у визнанні законними і природними тільки тих потреб і прагнень людини, які відповідають природній, а не соціальній відмінності людей. Мораль його байок часто перевищує їх безпосередній сюжет.

4,7(60 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
влад2299
влад2299
06.09.2021
Мало чем. Начнем с того, что лучшие земли принадлежали знати и там, и там. В Вавилонии платился налог и если его нечем заплатить, то - сын, жена (или сам) попадаешь в рабы-должники к ростовщикам ("имущество в рост") в долг - взял 1 мешок отдай 2. По приказу Хаммурапи раб находится у хозяина не больше 3-х лет, его не имеют права наказать, продать или убить. После трех лет он возвращается на свою землю. Хотя это не надолго, т.к. опять попадал в долги. Но всегда имел свою землю (она не изымалась). Это наверное лучше! В Греции из-за засухи или без урожайности, ну в общем если жрать нечего брали долг также отдавали сына или жену (себя) в рабство. На земле должника появлялся большой "камень должника". Рано или позно вся семья попадала в рабство и теряла землю. Раба могли наказать, продать или убить.
4,4(14 оценок)
Ответ:
итд4
итд4
06.09.2021
Алгоритм написания сочинения-рассуждения Русский Задание 25 ЕГЭ по русскому языку. Анализ текста начинаем с выявления темы (о чём текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения). • … – вот тема, к которой обращается автор текста. • Этот текст (статья) о … • Автор обращается к актуальной теме – теме… • Этот текст о … • Автор посвящает статью… 2. Определив тему, можно попытаться сформулировать проблему. Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения. Проблема чего, точка зрения на какую-либо проблему, поставить, выдвинуть, рассмотреть, обсудить, изложить, разрешить какую-либо проблему, коснуться какой-либо проблемы, уделить внимание какой-либо проблеме, какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания. Проблема формулируется как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже. Проблем может быть несколько. Важно увидеть две и прокомментировать. Важно комментировать не весь текст, а ту (те) проблемы, которые вы заявили вначале. Какой вопрос выбрать? Важно выбрать тот вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция должна звучать как ответ на вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции. Шаблоны автором проблема может быть: • поставлена • изложена • рассмотрена • выдвинута • затронута • поднята • сформулирована • исследована • проанализирована Возможные проблемы: • Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?); • Проблеме роли детства в жизни человека (почему детство – важнейший этап жизни человека?); • Проблема исторической памяти (зачем человеку хранить память о Что значит любить свою семью и свою Родину7); • Проблеме отчего дома (почему нельзя забывать отчий дом7); • Проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? Какова роль детства в становлении личности?); • Проблема нравственной прочности человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?); • Проблема развития и сохранения русского языка (обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?); • Проблеме влияния человека на природу (какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния); • Проблеме восприятия человеком природы как живой материи (должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?); • Проблеме несправедливости социального устройства общества (естественно ли деление людей на богатых и нищих, правильно ли устроено общество?); • Проблеме отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (думают ли сытые и богатые о тех, кто не может позволить себе есть досыта?); • Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилию и не озлобиться?); • Проблеме выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?) • Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом (может ли человек быть свободным от общества, от других людей?); • Проблеме коммерциализации культуры.
4,7(19 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ