Новое политическое мышление (новое мышление) — появившееся во время Перестройки выражение и концепция последнего главы СССР Михаила Сергеевича Горбачева
— Приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми ценностями, отказ от классовой борьбы и деидеологизация внешней политики;
— Решение конфликтов не военным, а политическим путем, то есть построение международных отношений на основе баланса интересов и взаимной выгоды, а не соотношения сил;
— Признание мира единым, отказ от концепции разделения на социалистов и капиталистов;
— Строгое соблюдение принципа равноправия во взаимоотношениях и невмешательство во внутренние дела;
Признание права каждого народа выбирать свою судьбу; Констатацию факта, что безопасность может быть только взаимной. К этим принципам нового политического мышления примыкают провозглашенные при Горбачеве в СССР плюрализм и политика гласности. Также из нового политического мышления вытекает политика разоружения. Политика СССР, основанная на новом политическом мышлении, привела к ликвидации Варшавского договора и социалистического лагеря, при этом НАТО как военный союз западных стран ликвидировано не было.
Объяснение:
ответ: из них стало появление на исторической сцене Европы Аттилы, “Бича Божьего”.
В IV веке, почти за восемь веков до того, как Темучин, хан одного из монгольских племен, собрал армию и двинулся в Среднюю Азию и дальше, на русские земли, примерно тем же маршрутом отправились гунны. Этот кочевой народ, как предполагают современные историки, был отчасти монгольского, отчасти тюркского происхождения. Неизвестно, что заставило гуннов сняться со своих земель и отправиться в поход, сравнимый по масштабам с походами Александра Македонского. От границ Китая гунны через всю Среднюю Азию, по северным берегам Каспийского моря, вторглись в обширные степи Дона и Днепра и вышли к Северному Причерноморью. Именно там располагалось Остготское королевство, союз множества германских и славянских племен. Разгромив остготов и обосновавшись на их землях, гунны стали готовиться к дальнейшим набегам.
В 432 году гуннов объединил под своими знаменами Аттила. Собрав многочисленную армию, в которую, помимо гуннов, входили и покоренные ими народы, Аттила отправился завоевывать мир.
Жестокий и удачливый завоеватель, Аттила, однако, вовсе не был просто «свирепым гунном» , каким его изображали хронисты последующих веков. Из римских и византийских хроник V века складывается гораздо более сложный образ гуннского императора. Именно к Аттиле бежали от римлян многие просвещенные люди, так что о гуннском дворе нередко говорили как о центре культуры, куда стремились попасть «даже философы». Походы Аттилы стали одним из наиболее значительных событий в истории западно-христианского мира в V в. , не считая разве что падения Рима.