М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
berekesymbat2002123
berekesymbat2002123
13.01.2022 16:33 •  История

А) Усман Кухистани, «Тарих-и Абулхаир-хани»

Б) Утемис-ходжа,
«Чингис-наме»

В) Абулгази Бахадур
«Шежире-и тюрк» (Тюрксакая летопись)

Г) Мухаммад Хайдар, «Тарих-и Рашиди»

Д) Кадыргали Жалаири,
«Джами ат-таварих» 1.О политической истории 15 века, династии Джучи, о ханах, правивших в Золотой Орде и в Казахском ханстве
2.Об истории казахов в 15-16 веков, сведения о генеалогии казахских ханов и султанов, насыщена поговорками и пословицами, написана на казахском языке
3.Истори. Династии Чингисхана, ценные сведения о тюркских племенах, вошедших в состав казахского народа
4.История Могулистана 14-15 веков и Казахского ханства, на персидском языке.
5.Излагается история «кочевых узбеков» в период правления хана Абулхаира.

👇
Ответ:

вариант д

Объяснение:

4,6(94 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Superymniaha
Superymniaha
13.01.2022
Фридрих 1 Барбаросса (1152-1190 гг) был человеком сильным, выносливым, храбрым, щедрым, дружелюбным, в меру честным, в общем образцовым ры­царем. Умел подавлять в себе воинственность и жестокость, заботился о немощных. Был умным и рассудительным политиком. Энергии у него хватало на троих! Достаточно сказать, что он лично принял участие в трех Крестовых походах. Иногда был упрям, неохотно признавал свои ошибки и плохо при к изменениям. Порой ему не хвата­ло выдержки. В возможность править миром не верил, однако об авто­ритете своего государства заботился. 
Так же 
Немецкий народ даже слагал о нем легенды. Так, например, существо­вало поверье, будто император не умер, а спит на своем троне в горах Тюрингии.
Вроде все 
4,8(33 оценок)
Ответ:
nast60
nast60
13.01.2022

По-видимому, форма правления у сармат представляла собой военную демократию, однако прямых свидетельств о структуре верховной власти в сарматских племенах начала эры нет. При характеристике верховной власти чаще всего употребляют термин «скептух»[49], значение которого не вполне ясно, так как он прилагался и к племенным вождям, царям, военачальникам, и к придворным сановникам (в частности, при ахеменидском дворе)[50].

Образ животных, особенно барана, занимал видное место в религиозно-культовых представлениях сарматов. Часто барана изображали на ручках сосудов, мечей. Баран являлся символом «небесной благодати» (фарна) у древних народов. Также у сарматов был распространён культ предков.

Греко-иранский религиозный синкретизм сказался в культе греко-сарматской богини Афродиты-Апутары (обманщицы). Было ли её святилище в Пантикапее — неизвестно, но на Тамани оно было в местечке Апутары. В культе Афродиты-Апутары много родственного с азиатским культом Астарты.

Едва ли не единственными памятниками тысячелетнего пребывания сарматов являются многочисленные курганы, достигающие порой 5—7 метров в высоту. Савроматские и сарматские курганы чаще всего располагаются группами на высоких местах, вершинах холмов, сыртов, откуда открывается широкая панорама необъятных степей. Их трудно не заметить. Поэтому ещё в древности эти курганы стали привлекать внимание грабителей, кладоискателей.

Сарматы не бесследно для юга Украины и России. От них сохранились остатки живого языка, и, по словам академика Соболевского, они даже передали названия больших рек протославянам, а именно: Днестр, раньше Дънестр — сарматское Danastr или Danaistr; Днепр — Дънепр — Danaper; Дон (вода/река) от сарматского «dānu», осетинского дон (вода/река). Названия многих других речек являются переводом с сарматского. В Башкортостане есть река Ашкадар (сравни: персидское ашка - "белый", "чистый", дарья - "река")[51], в Оренбургской и Челябинской областях - речки Санга (топоним сопоставляется с таджикским санг - "камень", "каменистый")[52][53].

Некоторые историки предполагали, что сарматы являются основными предками восточных и южных славян, но эта теория отвергнута большинством учёных, которые указывали на явные отличия культуры сармат от культуры древних славян.

С сарматами связывают Сарматскую археологическую культуру, преимущественно представленную погребальными курганами. В её рамках выделяют три отдельных (хронологически последовательных) культуры: раннесарматскую («Прохоровскую»), среднесарматскую («Сусловскую»), позднесарматскую[54].

Раннесарматская («Прохоровская») в череде сарматских культур датируется IV—II вв. до н. э. Своё название она получила в связи с курганами расположенными у с. Прохоровка (Шарлыкского р-на в Оренбургской обл.), раскопанными крестьянами в 1911 году. Указанные курганы были доследованны С. И. Руденко в 1916 году. М. И. Ростовцев, опубликовавший материал раскопок у с. Прохоровка, впервые отождествил памятники этого типа с историческими сарматами, датировав их III—II вв. до н. э. Классическое понятие «Прохоровская культура» было введено Б. Н. Граковым для аналогичных памятников на территории Поволжья и Приуралья. В настоящее время наиболее поздние памятники, относимые к «Прохоровской культуре», датируются рубежом эр.

Знатные женщины нередко выполняли почётные жреческие функции. Показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений,еще и предметы вооружения. Родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины — предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.

О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага». Псевдо-Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики. Он приводит и такую удивительную деталь: у девушек нередко удаляли правую грудь, чтобы вся сила и жизненные соки перешли в правое плечо и руку и сделали бы женщину сильной наравне с мужчиной. Сарматские женщины-воительницы, вероятно, послужили основой древнегреческих легенд о загадочных амазонках.

4,7(70 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ