Во-первых вероятно потому, что в Италии сохранилось и было доступно наибольшее количество культурных памятников античности, в то время как во Франции их было намного меньше, а в Германии и Голландии их практически не было. В Испании же в это время ещё продолжалась Реконкиста, поэтому о культурном возрождении здесь можно говорить только вслед за возрождением национальным и государственным. Во-вторых у Италии (по историческим и географическим особенностям) были наиболее широкие контакты с Византией, которая на тот момент была признанным лидером в области культуры, искусства, наук и обладала также богатым наследием Античности. Позже, после падения Византии многие мастера отсюда перебрались именно в Италию. Ну и в третьих – материальное богатство итальянских городов во многом связанное тоже с Византией как центром торговых путей того времени, что дало возможность развивать не только жизненно необходимые отрасли хозяйства, но и искусство с науками. PS но, по моему личному мнению, такая благополучная ситуация сыграла с искусством Италии и злую шутку. Искусство её стало во многом лишь талантливым подражанием образцам Античности, без попыток глубокого переосмысления, как, например, в Испании и особенно в Голландии.
Я.В.Брюс - сподвижник Петра I, первый в истории России масон. Прославился своими астрономическими экспериментами на Сухаревской башне, за что его стали именовать колдуном и чернокнижником. Занимался естествознанием, писал трактаты, покровительствовал мастерам печатного дела в их начинании Л.Ф.Магницкий - русский математик, известен тем, что написал первый в истории России справочник по математике. Преподавал в школе математических и навигационных наук. Впервые ввел в русскую речь новые математические термины (множитель, делитель, извлечение корня и т.д.) А.К.Нартов - русский механик, знаменитый тем, что является создателем первого в мире токарно-винторезного станка. Также изобрел оригинальный оптический прицел, предложил новые отливки пушек. Есть сведения, что именно он обучил Петра I токарному делу.
Во-вторых у Италии (по историческим и географическим особенностям) были наиболее широкие контакты с Византией, которая на тот момент была признанным лидером в области культуры, искусства, наук и обладала также богатым наследием Античности. Позже, после падения Византии многие мастера отсюда перебрались именно в Италию.
Ну и в третьих – материальное богатство итальянских городов во многом связанное тоже с Византией как центром торговых путей того времени, что дало возможность развивать не только жизненно необходимые отрасли хозяйства, но и искусство с науками.
PS но, по моему личному мнению, такая благополучная ситуация сыграла с искусством Италии и злую шутку. Искусство её стало во многом лишь талантливым подражанием образцам Античности, без попыток глубокого переосмысления, как, например, в Испании и особенно в Голландии.