Вселе́нские собо́ры (греч. Σύνοδοι Οικουμενικαί, лат. Oecumenica Concilia) — собрания преимущественно епископата христианской Церкви в её вселенской полноте, на которых обсуждаются во и выносятся решения доктринального (догматического), церковно-политического и судебно-дисциплинарного характеров.
В самом начале истории Церкви термин «Σύνοδος» — «Собор» употреблялся применительно ко всякому церковному собранию. Однако, в течение III века термин стали употреблять по отношению к собраниям епископов (хотя присутствовать могли не только епископы) для управления Церковью. Самые первые из известных местных соборов проводились во II веке, а к 300 году собрание епископов провинции стало привычным церковного управления. После того как Константин I провозгласил терпимость относительно христиан (313 год) и преследования закончились, епископы из многих провинций получили возможность собраться в общем соборе. Тем не менее идея Вселенского собора и его специфическое значение развивались медленно. Церковь в общеимперском масштабе начала проводить Вселенские соборы, что подразумевало участие представителей всех поместных церквей, — обычно по инициативе Ромейских императоров, нередко председательствовавших на них и придававших их решениям статус государственных законов[1]. У Булгакова:
Объяснение:
Как либеральные реформы повлияли на общественное движение в стране?
• либеральный лагерь
• революционный лагерь
• революция
• народники
• экстремисты
• А. И. Герцен
• Н. П. Огарёв
• Н. Г. Чернышевский
• Н. А. Ишутин
• С. Г. Нечаев
1. Либеральный лагерь в общественном движении второй половины XIX в. В либеральном лагере в 1860-е гг. сложилась странная ситуация. Реформы, проводившиеся правительством, приветствовали и западники, и славянофилы. Либералы работали и в Редакционных комиссиях, готовивших правительственный проект отмены крепостного права, и в дворянских губернских комитетах. Поэтому им оставалось критиковать только сам метод проведения преобразований «сверху» и сетовать на то, что обществу власть отвела всего лишь роль заинтересованного наблюдателя.
Дошло до того, что в 1860-е гг. либеральный лагерь был вынужден отказаться от своего основного программного положения — требования введения в России представительного правления и принятия конституции. Подобное требование, по мнению либералов, могло испугать правительство, вставшее на путь реформ. Кроме того, и конституция, и парламент (или Земский собор) в тот момент могли быть только дворянскими — либералов, ратовавших за установление в российском обществе мира и сословного единства, это не устраивало.
1. В истории древнего Рима обычно выделяют пять периодов:
Царский период (VIII VI вв. до н. э. )
Ранняя республика (V III вв. до н. э. )
Поздняя республика (II I вв. до н. э. )
Ранняя империя (принципат) (I III вв. н. э. )
Поздняя империя (доминат) (IV V вв. н. э.).
2. Римская республика сочетала черты демократического и олигархического строя.
Консул-высшее должностное лицо в Древнем Риме.
Республика-это государственный строй.
Сенат-один из высших государственных органов власти в Древнем Риме.
Император-это глава империи.
Монарх-единовластный пожизненный глава государство.
3. Первые государства Древнего мира возникли 2000-3000 в. в наиболее благоприятных районах - Древних Египте, Китае, Древняя Индия - Арии. Основа - патриархальная семья, семьи объединялись в роды, роды в племена. Главенствовали над обществом жрецы, особенно - провидцы. Основная культурная сфера - религия. Мне известны: Восстание Спартака,Война с персами, Троянская война. Мне больше запомнился Троянская война, между ахейцами и троянцами.Вывод: победа ахейцев, Троя была разрушена.
4. В Риме рабы приравнивались к орудиям труда. Их не считали за людей. Могли убить или продать. Рабов можно было купить, в рабов превращали плененных на войне, за долги. Также, человек обнищавший, не имеющий возможности себя прокормить мог стать рабом добровольно. свободу. Рабы не были заинтересованы в своих результатах труда. Поэтому появились колоны, это или рабы (с разрешения хозяина) или бедняки, которые арендовали землю и платили арендную плату владельцы земли. Такие были заинтересованы в результатах своего труда, у них была надежда выкупить себя.
5.Римляне внесли большой вложение во нашу цивилизацию. Их широкие познания во юриспруденции применяются передовыми юристами также согласно настоящий период. Почти Все существовало позаимствовано с их мастерства управлять страной.
6.Пунические войны Рима с Карфагеном. Меня заинтересовали они потому, что там сражался великий полководец - Ганнибал, который потерпел всего лишь одно поражение в своей жизни от Сципиона, римского полководца.он побывал в Армении, затем на Крите, а также в Вифинии. В конечном счете Прусий, царь Вифинии, предал Ганнибала, договорившись с Римом о выдаче беглеца. Великий карфагенский полководец, которому на тот момент уже исполнилось 65 лет, предпочел принять яд и уйти из жизни, нежели сдаться в плен своему извечному врагу.