В “романтическом” XIX в. люди прятались от цивилизации в в первую очередь с литературы. В этом время популярны готические романы – произведения А. Радклиф, Ч. Мэтьюрина. У состоятельного дворянства появляется другой возвращения” в Древние аристократические фамилии имели собственные замки и средневековые имения, которые зачастую находились в запустении. С волной романтизма в Европе начинается увлечение реставрацией старинных владений, которое отразилось и на фасадах, и в интерьерах. Подобная реставрация возвращала здания в первоначальный средневековый вид или старалась хотя бы имитировать его. Однако, некоторым было недостаточно одного лишь восстановления старых крепостей, и они, руководствуясь своей фантазией, возводили новые “замки”, которые по своей сути являлись стилизованными под замки дворцами. Это было характерно для возникающего в это время стиля эклектики, при котором архитектурный облик здания терял связь с его функцией. Наибольшей популярностью пользовались неоготический и неороманский стили, как наиболее близкие к воображаемому Средневековью. При этом при реставрации часто использовался ненаучный подход. Нередко новый внешний вид отреставрированного здания имел мало общего с тем, каким он был изначально. Многие замки реставрировались или заново выстраивались не согласно их историческому облику, а том виде, каком владелец или архитектор представлял себе средневековый замок. Многие заимствованные элементы замка, бывшие функциональными в Средневековье, теряли свое назначение и превращались в декоративный элемент, зачастую сильно акцентированный для усиления драматического эффекта и впечатления от сооружения.“Замковый романтизм” охватил всю Европу, проявив себя и в Германии (замки Шверин, Гогенцоллерн, Хоэншвангау), и в Чехии (замки Глубока-над-Влтавой, Леднице), и во Франции (замок Пьерфон), и в Португалии (дворец Пена в Синтре), и даже в России (Михайловский замок, усадьба Храповицкого в Муромцево).
Діячів мистецтва й літератури на межі XIX—XX ст. хвилювали не лише суто творчі проблеми, а й соціальна несправедливість, колоніалізм, мілітаризм і війни — усі складнощі й суперечності тогочасного життя. У багатьох літераторів такі відчуття породжували настрої песимізму, туги. Це знаходило відображення в їхній творчості, де виразно проявлялася тенденція до критики несправедливостей суспільного ладу, людських взаємин, долі творчої особистості в суспільстві.
Великою подією в культурному житті Європи на початку XX ст. були Дягілєвські російські сезони в Парижі, під час яких організовувалися виставки, театральні гастролі, зустрічі діячів мистецтва. На початку XX ст. Москва, Париж, Мюнхен, Венеція стали центрами міжнародного обміну в мистецтві.
Смерть Павла I Гамбург, 6 апреля. Лейтенант Бейдер, курьер из России, прибыл сюда сегодня на пути в Лондон, с известием о смерти его Императорского Величества Павла I, который умер от апоплексического удара 23 марта. Великий князь Александр был немедленно провозглашён императором. Лейтенант Бейдер везёт письмо от нового императора к его Величеству королю Великобритании. Берлин (Пруссия), 4 апреля. Вчера российский посол получил некоторые сведения о смерти императора Павла I. Рано утром его Величество прусский король получил неожиданные новости экспресс-почтой. Смерть императора была внезапной. На обеде 23-го он был необычно весёлым и продолжал в том же духе всю вторую половину дня. Он пошёл к постели в девять с половиной, и позвонил в колокольчик в десять с половиной, когда камергер увидел его очень возбуждённым. Он осведомился о графе Кутайсове, который пришёл чуть ранее одиннадцати часов, но монарх был безвозвратно мёртв.
1.С переходом первенствующей роли от Киева к Владимирскому княжеству осуществляется переход родовых отношений между князьями в государственные. Основой Нового порядка стало вотчинное начало, единоличная собственность князей на вновь освоенные территории и возведенные города. Политически это вело к единовластию ("единодержавию"). Именно правители Северо-восточной Руси, утвердили единовластие и наследование по прямой линии. В этом проявились начатки государственных отношений, которым предстояло вытеснить родовой быт. Носителями государственного начала становились самодержцы, а родового - бояре и княжата. 2.форма правления - ограниченная монархия. В начале века во главе государства - великий князь, со второй трети века - царь. власть царя ограничивал земский собор (с середины века) и боярская дума. существенную власть и моральный авторитет имел митрополит (глава церковной власти) . Заканчивалась эпоха удельных княжеств. политический режим - авторитаризм. 3.Крестьянам было неприятно выкупать землю,которой они пользовались десятилетиями и считали своей.Размер выкупа превышал реальную стоимость земли.Государство также нажилось на выкопной операции.ДОЛГО ДЕНЕЖНАЯ ССУДА,которую оно под высокий процент предоставило крестьянам превратила их в должников государства. 4.В XVI в. крестьяне делились на: -владельческих, принадлежавших различным собственникам из числа феодалов; -дворцовых, находившихся во владении дворцового ведомства московских царей; -государственных - "черносошных", живших волостными общинами на землях, не принадлежавших какому-либо владельцу, но обязанных выполнять определенные повинности в пользу государства.
В “романтическом” XIX в. люди прятались от цивилизации в в первую очередь с литературы. В этом время популярны готические романы – произведения А. Радклиф, Ч. Мэтьюрина. У состоятельного дворянства появляется другой возвращения” в Древние аристократические фамилии имели собственные замки и средневековые имения, которые зачастую находились в запустении. С волной романтизма в Европе начинается увлечение реставрацией старинных владений, которое отразилось и на фасадах, и в интерьерах. Подобная реставрация возвращала здания в первоначальный средневековый вид или старалась хотя бы имитировать его. Однако, некоторым было недостаточно одного лишь восстановления старых крепостей, и они, руководствуясь своей фантазией, возводили новые “замки”, которые по своей сути являлись стилизованными под замки дворцами. Это было характерно для возникающего в это время стиля эклектики, при котором архитектурный облик здания терял связь с его функцией. Наибольшей популярностью пользовались неоготический и неороманский стили, как наиболее близкие к воображаемому Средневековью. При этом при реставрации часто использовался ненаучный подход. Нередко новый внешний вид отреставрированного здания имел мало общего с тем, каким он был изначально. Многие замки реставрировались или заново выстраивались не согласно их историческому облику, а том виде, каком владелец или архитектор представлял себе средневековый замок. Многие заимствованные элементы замка, бывшие функциональными в Средневековье, теряли свое назначение и превращались в декоративный элемент, зачастую сильно акцентированный для усиления драматического эффекта и впечатления от сооружения.“Замковый романтизм” охватил всю Европу, проявив себя и в Германии (замки Шверин, Гогенцоллерн, Хоэншвангау), и в Чехии (замки Глубока-над-Влтавой, Леднице), и во Франции (замок Пьерфон), и в Португалии (дворец Пена в Синтре), и даже в России (Михайловский замок, усадьба Храповицкого в Муромцево).
Объяснение: