Відповідь:
Між церквою та монархом
Пояснення:
В період Просвітництва всі минулі знання переглядалося через призму «раціонального розуму». Просвітники вивели на перше місце природні права людей на життя, рівність та свободу. І цими правами людина наділялася із самого народження. Тому, просвітники розпочали пояснювати всі соціальні процеси та суспільні відмінності, як-от соціальну стратифікацію, владу, релігію, як такі, що створені людиною, але не Богом.
Вони вважали, що суспільний порядок має бути змінений, бо це є законним правом людини. Людина мала лише один обов’язок – бути щасливою. Реалізацією просвітницьких ідей та концепцій мали займатися освічені монархи, і ніяк не церква. Просвітники ставилися вороже до церкви та до релігійних вчень. Вони критикували церковні інституції за все, навіть піддавали сумніву саме світо створення, вважаючи, що воно було атеїстичним.
Церква, розуміючи, що втрачає свою владу та авторитет, намагається протистояти монаршим зазіханням. Адже церкви володіли не лише владою, але й вагомим матеріальним багатством. Правителі європейських держав повсюдно розпочинають здійснювати процеси секуляризації церковного майна, створювати світські школи та ліквідовувати суди інквізиції.
ЩЕРБАТОВ, МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ (1733–1790), русский историк, общественный деятель, просветитель. Родился 22 июля (3 августа) 1733 в Москве, в княжеской семье. Получил домашнее образование. В 1750–1762 служил в лейб-гвардии. Был человеком энциклопедических познаний: занимался историей и философией, правоведением, естествознанием, собрал одну из лучших библиотек в России. В 1767 участвовал в Комиссии для составления нового Уложения. Поступив на службу в Камер-коллегию, приступил к архивным изысканиям, готовил материалы для сочинения по российской истории. В 1778 был назначен президентом Камер-коллегии, стал сенатором и тайным советником. Над своей Историей Российской от древнейших времен работал до конца жизни (всего было издано 7 томов). В 1776–1777 издал энциклопедический труд Статистика в рассуждении России.
Николай Иванович Новиков – известный русский писатель, философ, родившийся 8 мая 1744 года, по старому стилю – 27 апреля в Московской губернии. Пять лет обучался у местного дьяка, поступил в Московскую гимназию, но так и не окончил ее. Не проявляя особых стремлений к учебе, его исключили из учебного заведения. В 1762 году Новиков оправляется на службу в Измайловский полк. Вскоре получает звание унтер-офицера. Спустя пять лет, он становится депутатом императорского «Нового Уложения». В 1769 году Новиков выдает журнал сатирического характера «Трутень». Выход данного журнала в мир накаляет отношения между журналом «Всякая всячина». Его издателем являлась Екатерина II, которая помешала развитию «Трутня». В 1770 году Новиков закрыл издательство, однако, спустя два года, он выпускает журнал «Живописец», который считается лучшим изданием XVIII ст. 1779 год считается новым этапом в литературной деятельности писателя. В это время он переезжает в Москву и арендует типографию, которая подавала прекрасные показатели. В основном это были книги, учебники, труды Руссо, Лессинга и другие авторы, которые подлежали переводу. Николай Иванович Новиков умер 12 августа 1818 года в родном имении.
Радищев Александр Николаевич родился 31 августа 1749 года в селе Верхнее Аблязово, Саратовской губернии. Отец — Николай Афанасьевич Радищев. В 1762 году был в пажи Екатерины II. В 1766 году отравился учиться в Лейпцигский университет. В 1771 году вернулся в Петербург. В 1775 году женился на Анне Рубановской. После её смерти в 1783 году, женился (через 7 лет в ссылке) на её сестре Елизавете. От двух жён у него было 7 детей. С 1780 по 1790 годы работал в Петербургской таможне. В 1790 году написал «Путешествие из Петербурга в Москву», после чего был арестован и сослан в Сибирь на 10 лет. Вернулся из ссылки в своё имение через 6 лет. Умер 24 сентября 1802 года в Санкт-Петербурге в возрасте 53 лет. Похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге, но могила не сохранилась. Основное произведение: «Путешествие из Петербурга в Москву».
Причины победы русских войск: : Полководческое искусство Дмитрия Донского. Дмитрий стал строить войска таким образом, чтобы не дать монголам использовать свою грозную конницу. Он расположил свои войска в следующем порядке: в центре он поставил большой полк, впереди — передовой полк, по флангам - полки правой и левой руки, а за полком левой руки, в лесу, — засадный полк. Во главе засадного полка великий князь поставил своего самого опытного полководца Дмитрия Боброка Волынского и своего двоюродного брата Владимира Андреевича, удельного князя серпуховского и боровского.