По всей вероятности, пандемия началась в Центральной или Восточной Азии. В Европу, по всей вероятности, чума пришла с северного побережья Каспийского моря, откуда болезнь распространилась на большую часть Евразии и Северной Африки
Инфекционным агентом была чумная палочка Yersinia pestis, что подтвердили генетические исследования останков жертв пандемии тем не менее, некоторые исследователи выдвигают альтернативные теории о природе чёрной смерти
Неэффективность средневековой медицины и религиозных институтов в борьбе с чумой возрождению языческих культов и суеверий, гонениям на потенциальных «отравителей» и «распространителей чумного яда», а также всплеску религиозного фанатизма и религиозной нетерпимости. Чёрная смерть оставила колоссальный след в истории Европы, наложив отпечаток на экономику, психологию, культуру и даже генетический состав населения.
Объяснение:
удачи
Социальные и культурные изменения двадцатых годов начинались в крупнейших городах США и Европы: Чикаго, Новом Орлеане, Нью-Йорке, Филадельфии, Париже и Лондоне. США достигли на тот момент доминирования в сфере финансов, в то время как Германия, проиграв войну, не была даже выплачивать репарации, наложенные на неё по Версальскому мирному договору. Чтобы решить эту проблему, был предложен план Дауэса, по которому Германии был предоставлен кредит для укрепления её экономики и рассрочка платежей в пользу победителей. США стали крупнейшим кредитором как Германии, так и других европейских стран. К середине 1920-х годов мировая экономика укрепилась, и вторая половина десятилетия даже в Германии известна как «золотые двадцатые». Во Франции и франкоязычной части Канады это время называют «сумасшедшие двадцатые»
1. В центральной Кобанской культуре преобладают лепные (на поздних этапах появляется круговая керамика) высокие корчаги с расширенным туловом и узким горлом, кувшины, миски, кружки, кубки с геометрическим орнаментом, косыми каннелюрами, налепными шишечками, лощением. Для западной Кобанской культуры показательны корчаги и баночные сосуды с семечковидными и ногтевыми вдавлениями по всему тулову. Особенность восточной Кобанской культуры - налепной орнамент, представленный иногда композициями. Керамика южной Кобанской культуры (миски, кружки и банки с ручкой, часто зооморфной, бедный орнамент)
2. Артефакты, подобные кобанским, стали обнаруживаться и в некоторых других местах Северного Кавказа. В 1881 году в Тифлисе Археологический съезд, на котором археолог, граф А. С. Уваров особо отметил находки из Кобана, дал им развернутую характеристику и предпринял попытки датировки (нач. I тыс. до н. э.). Этот съезд вызвал развитие исторических исследований на Кавказе и привлек внимание научных кругов к кобанским древностям. Учёный-археолог, графиня П. С. Уварова, сменившая мужа на посту главы общества, опубликовала кобанские древности в восьмом выпуске «Материалов по археологии Кавказа» в 1900 году. С этого времени в российской и советской археологии, благодаря работам археолога, профессора В. А. Городцова, стал широко употребляться термин «(археологическая) культура»[30][6].
В 1940-60-х годах Е. И. Крупнов определил границы кобанской культуры, выделил в ней три локальных варианта, предложил ее периодизацию. С культурой затем работали В. Б. Техов, И. М. Чеченов, Б. В. Виноградов и особенно много и широко В. И. Козенкова, которая и сформировала современные представления об этой культуре (см. ее «Культурно-исторические процессы на Северном Кавказе в эпоху поздней бронзы и в раннем железном веке». М., 1996), хотя у других исследователей есть отличающиеся концепции. Козенкова выделила и протокобанскую культуру — переходное звено от предшествующих культур.
3. Основное занятие — отгонное скотоводство (овцы, козы, лошади, крупный рогатый скот), садоводство, виноградарство. Особое место занимало разведение лошадей.
Традиционное ремесло было в основном связано с обработкой скотоводческих продуктов: выделка сукна, изготовление одежды, бурок и т. п. Черкесское сукно особенно высоко ценилось у соседних народов. На юге Черкесии была развита обработка дерева. Широко распространено было кузнечное ремесло, оружейное дело.
Предки современных адыгов (зихи, меоты, керкеты и т. д.) последовательно через исповедование различных религий: язычество, его синкретизм с христианством, а затем ислам. Единственное вероисповедание черкесских племён — есть магометанское, суннитской секты. Беспокойный образ жизни черкесов причина тому, что они слабо исполняют обряды, сею религией предписываемые, хотя и многие из них готовы отдать жизнь за малейшее оскорбление своего исповедания. Преимущественное занятие адыга — земледелие, которое дает ему и его семье средства к жизни. Земледельческие орудия находятся ещё в примитивном состоянии и, так как железо редко, очень дороги. Плуг тяжел и неуклюж, но это не только особенность Кавказа.
4. В VIII веке до н.э. территория Северного Кавказа стала домом для скифов-кочевников. На протяжении многих веков на этой земле скифы, затем сменившие их сарматы, пасли свой скот, в степях хоронили своих соплеменников, свидетельством этому служат многочисленные курганы.
5. прости, но последнее не знаю