три направления народничества 60-80 ых годов 19 века:
1) пропагандистское ---обычно отождествляется с фамилией лаврова, идея осуществления революции через пропаганду (то бишь подстрекательство народных масс).
2) заговорческое - связано с народником ткачевым, - осуществлять спланированные перевороты самим (отсюда и название).
3) бунтарское (оно же анархистское) - лидер этого направления - бакунин, - самое радикальное. идеи: террор, долой власть самыми радикальными .
пропагандисты и бунтари осуществляли "хождения в народ" в целях подготовки его к восстанию.
народники "убрали" в марте 1881 года александра 2, после чего их стала сильно теснить полиция, и движение пришло в упадок. кроме того, появился более популярный марксизм.
все народники делали ставку на простых людей, в первую очередь, крестьян, в меньшей степени, рабочих. хождения в народ как раз представляли собой движения в деревню с попыткой объяснить крестьянам весь ужас их положения и поднять их на борьбу. только вот, крестьянам были чужды уговоры
ответ:
согласно летописи кадыр-али-бека, родословная эдиге восходит к абубекиру, у которого было два сына: керемет-азиз и джелал-ал-дин. последний являлся отцом баба туклеса, у которого было четверо сыновей. опираясь на другие источники, кадыр-али-бек утверждает, что сыновей было трое, один из которых похоронен рядом с каабой, другой — в крыму, третий — в ургенче. дальнейшая информация о предках эдиге в родословной, кадыр-али-беком, идентична родословной князей юсуповых . и урусовых.
персидские источники xv в. прямо называют эдиге сыном . состоял беклербеком (амир ал-умара) при хане левого крыла тимур-мелике б. урусе. последний был разбит тохтамышем в 1378 г. хан-победитель предложил перейти к нему на службу, но встретил гордый отказ, за это тохтамыш казнил беклербека.
собственными владениями беклербека эдиге в конце xiv — начале xv вв. считался эль мангытов в междуречье волги — урала — эмбы. наряду с тем, что эль мангытов являлся составной частью золотой орды, он был автономным образованием внутри улуса джучи[9][10]. по мнению в. в. трепавлова, восточные кипчаки[11] кочевавшие в нутаге мангутов стали мангытами.
отец и старший брат иса служили урус-хану, а едигей, по неизвестной причине, был вынужден бежать. спасаясь от урус-хана, вслед за молодым тохтамышем прибыл ко двору тамерлана, в войсках которого и начал свою службу. сестра едигея была женой тамерлана. ко времени похода тамерлана против тохтамыша в 1391 году был одним из главных эмиров (военачальников) войска. вскоре после разгрома тохтамыша едигей вместе с тимур-кутлуг-огланом и другим белоордынским эмиром кунче-огланом стал просить тамерлана отпустить их домой под предлогом сбора людей для армии тамерлана. поверивший им тамерлан отпустил военачальников на родину, где они стали проводить собственную политику (вернулся назад только кунче-оглан).