М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
pashkevich00
pashkevich00
10.05.2020 03:21 •  История

Cұрақтарға жауап жазыңыз.
1) Желтоқсан оқиғасының қандай сипатта болды?
2) ”Халық қаһарманы” атағын алған желтоқсан құрбаны кім?
3) Кімнің ұсынысымен Д.А.Қонаев орнынан алынды?
4) Қандай құпия жоспар болды?
5) Қ.Рысқұлбековке қандай айып тағылды?
6) М.Шахановтың Желтоқсан оқиғасына арнаған бір өлеңнің жаз, жатта?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Изменения в реальной жизни и мировоззрении людей в эпоху средневековья приводят к формированию новых представлений о культуре. средневековье отрицало языческое отношение к миру, но, тем не менее, сохранило многие достижения античной культуры. при этом политеизму (многобожию) античности противопоставлялся монотеизм (единобожие). в средние века формируется теологическая концепция культуры, согласно которой бог выступает центром мироздания, его активным, творческим началом, источником и причиной всего существующего (греч. theos – бог). важное место в теологической концепции занимает идея провиденциализма (лат. providentia – провидение). провиденциализм – это такое понимание мира, согласно которому ход мировой и жизни человека определяется божественным провидением. таким образом, в христианской идеологии место человека занимает бог - творец, а место понятия «культура» занимает понятие «культ». в данном понятии также имеется значение возделывания и усовершенствования. однако основной акцент здесь переносится на заботу, поклонение и почитание. при этом имеется в виду почитание высшей, сверхъестественной силы, которая распоряжается судьбами мира и человека. согласно христианской концепции смысл жизни человека заключается в том, чтобы подготовиться к подлинной жизни, посмертной, потусторонней. поэтому повседневная, земная, реальная жизнь утрачивает свою самоценность. основной акцент делается на загробную жизнь, загробное воздаяние. спасение даруется не всем, а только тем, кто живет по евангельским заповедям. таким образом, в христианстве ужесточаются требования к нравственной жизни человека. основные христианские ценности – вера, надежда, любовь. здесь следует сказать об отличии христианского понимания культуры от античного. в античности культура понималась как разумное, рациональное начало. считалось, что именно разум способен принести в жизнь человека и общества гармонию и порядок. чувства уходят на второй план, они контролируются разумом. в средневековую эпоху в основание культуры было положено иррациональное (нерациональное, сверхразумное) начало – вера. вера ставится выше разума. разум служит вере, углубляет и проясняет ее. поэтому все виды духовной культуры - философия, наука, право, мораль, искусство - служат религии, подчиняются ей. если в основе античной культуры лежало признание универсального космического закона, обеспечивавшего стабильность мирового порядка, то средневековье потеряло эту уверенность и целиком обратилось к богу. смысл мира заключается только в боге, а сам мир видится огромным хранилищем символов. в средние века впервые появилось представление о предметах и явлениях мира как о текстах, развившееся в xx в. до символических теорий культуры. в христианстве формируется иное понимание человека по сравнению с античным. античный идеал – это гармония духа и тела, и духовного. христианский идеал – это победа духа над телом, аскетизм (подавление земных желаний, чувственных наслаждений). наряду с теологическими в средние века существовали и светские представления о культуре и культурном человеке (учтивость, рыцарские отношения). они фиксировали человеческие способности и ценностные установки, необходимые для военной службы, общения в среде феодалов. в противовес аскетизму, который отстаивала церковь, в рыцарской культуре воспевались земные радости и ценности, такие, как любовь, красота, служение прекрасной . особый культурный пласт в эпоху средневековья представляла языческая народная культура. она противостояла официальной культуре и вырабатывала свой взгляд на мир, отражавший тесную связь человека с природой. смеховая народная культура, народные праздники и карнавалы наряду с рыцарской культурой представляли светское, мирское начало в культуре средневековья. в средневековье происходит отказ от циклического представления о времени, основанного на идее вечности. крупнейший средневековый мыслитель августин блаженный царству божьему через внутреннее откровение бога в человеке. кроме того, в средневековье появляется понятие прогресса, усложнения культуры, ее развития от низших форм к высшим. критерием прогресса становится соответствие культуры высшим моральным ценностям. также как и в обществе, в культуре существовала иерархия ценностей. разные культуры ценились по-разному. на первом месте была религиозная, церковная культура. придворная, рыцарская культура признавалась необходимой, но менее ценной. языческая народная культура рассматривалась как греховная, низменная. другими словами, в средневековье религиозная культура подчиняла себе все виды светской культуры. более того, культура любого народа также оценивалась с точки зрения соответствия ее христианским моральным ценностям, которые считались универсальными, что к рождению европоцентризма (идея исключительности, превосходства европейской культуры над другими).
4,6(76 оценок)
Ответ:
wadwad1wad
wadwad1wad
10.05.2020

В России древнейший костюм, состоящий из подпоясанной рубахи и шаровар, по своей простоте принадлежит, вероятно, доисторической древности. С появлением у нас государственности стали появляться заимствования из Византии. Богатый костюм первых русских князей и их дружинников, а также их жен, установился по византийским образцам и стал сильно отличаться от костюма народного. На рисунке фигуры 2—5 представляют княжескую одежду, византийского образца, с ее узорчатыми тканями и богатой обшивкой парчой и жемчугом, между тем как фигура 1 дает тип древнерусского костюма, сохранившего еще национальные черты. Шапка в древнейшем ее виде была высокая и остроконечная, потом с мягкой тульей; ее украшал меховой окол или опушка. Плащ (корзно), носившийся князьями, накидывался сверху и застегивался большей частью на правом плече запонью с петлицами (фигура 4); тип женской одежды был совершенно византийский, принятый в иконописи (фигуры 2 и 3). Сапоги не были, кажется, в общем употреблении у русских даже в Х веке, а составляли обувь только князей и старейшин; они шились из кожи и сафьяна и были цвета зеленого, красного, желтого и т.д. Со времени татарского ига стало сказываться татарское влияние, хотя оно было не столь сильно, как обычно предполагается: "от татар мы могли заимствовать только некоторые незначительные части нашего костюма, которые всегда и обозначались в названиях татарскими" (И. Забелин, "Домашний быт русских цариц", 1872).



Костюмы Руси XII — XIII века

В общем, в московской Руси одежда имела одинаковый покрой у богатых и бедных, отличаясь лишь качеством материала. Бояре, поверх опоясанной рубашки — воротник и края которой вышивались разноцветными шелками, серебром, золотом и унизывались жемчугом — надевали шелковый или тонкий суконный узкий кафтан и подпоясывали его. На кафтан, для приема гостя или выхода, надевалась ферязь, и при выходе из дому, поверх ферязи — опашень, зимой — шубу. Ферязи служили верхней комнатной одеждой, были длиной почти до лодыжек, без перехвата и воротника, с длинными, суживающимися к запястью рукавами; спереди застегивались пуговицами (числом от трех до десяти) с длинными петлицами, или схватывались завязками. Они делались холодные — на подкладке, теплые — на меху; иногда они были без рукавов и тогда одевались под кафтан. Ферязи ездовые или ферези надевались на обыкновенные ферязи или на чюгу.



Костюмы Руси XIII — XV века

Опашнем называлась верхняя одежда с широкими рукавами, суживавшимися к запястью; в царском костюме подбитый горностаем опашень назывался платном. Более простой верхней одеждой была однорядка, длиной до пят, без воротника. Покроем подобен однорядке был охабень или охобень — верхняя одежда с четырехугольным отложным воротником, часто с откидными рукавами из объяри (шелк с золотом и серебром), атласа, бархата и парчи (фигура 8). На ферязь надевался и кафтан, смотря по покрою называвшийся турским или становым: первый был без воротника и застегивался только у шеи и на левом боку, последний — с перехватом, широкими недлинными рукавами и пуговицами на груди и в разрезах на подоле (фигура 12).



Костюмы Руси XIV — XVI века

Шуба была предметом гордости в московской Руси; в ней оставались часто и в комнате, при гостях; для украшения она обшивалась нашивками, для застегивания имела пуговицы или кляпыши с петлями (рисунок на следующей странице, фигура 15), а иногда шнуры с кистями. Русские шубы походили на охабень и однорядку, но имели отложной меховой воротник, начинавшийся от груди; турецкие шубы отличались от русских широкими рукавами, которые делались иногда одинарные, иногда двойные; польские шубы имели вместо отложного узенький воротник и просторные рукава, с меховыми обшлагами. Женские шубы (фигура 11) были схожи с мужскими; крытая бархатом соболья шуба имеется на старинном изображении царицы Натальи Кирилловны, поверх аксамитной телогреи (рисунок на следующей странице, фигура 16). Восточного происхождения и обычно из восточных материй были чюги (фигуры 10 и 9) — узкие кафтаны, с рукавами по локоть, при к путешествию и верховой езде, для чего они подпоясывались кушаком, поясом или тесьмой; теплые чюги были на соболях, куницах и т.п. Продолжение см. на следующей странице.
4,5(77 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ