Жизнь рабов в Древнем Риме:
Рабство было распространено в Риме.
Но рабы чаще всего были иностранцами, которых взяли в плен во время боевых действий. Но пленные были не всеми рабами, а только большинством. Рабы «поставлялись» из Сирии, Греции, Малой Азии.
Несмотря на то, что не все рабы были иностранцами «раб» и «иностранец» были синонимами. Из-за этого появилось расистское мнение о том, что некоторые расы и существуют только для того, чтобы быть рабами. Например, о таком мнении писал Цицерон.
Вообще, в Древнем Риме было 3 источника рабов:
• Война поставляла пленных – будущих рабов
• Римляне занимались морским разбойничеством (пиратством)
• Должники, которые не смогли вернуть долг (сначала он получал льготный месяц, и если не платил, то становился рабом своего кредитора; или отец мог продать своих детей).
Но римляне не могли быть рабами по закону Петелия, который это запрещал. По этому закону, рабами могли быть только иностранцы, серьезные преступники и банкроты.
Рабы выполняли определенные функции (всего их было 146), при том, что они делились на тех, кто трудился в имении (familia rustica) и на тех, кто трудился на город (familia urbana).
Рабы делились на тех, кто управлял, они делились по родам занятий, кто-то обслуживал господина, а кто-то госпожу, они были домоправителями, бухгатлерами, кассирами, управляли домами, покупали припасы, были привратниками, сторожами, гардеробщиками, накрывали на стол, наливали вино, были специальные рабы, о которых вытирали руки после еды и так далее.
Положение рабов в Риме не было завидным.
Они плохо питались, но не голодали, работали с утра до вечера, вынуждены были трудится в тяжелых условиях на мельницах, носили на шее жернова или доски, постоянно бились крутом. Когда рабы болели их не личили, а отвозили на остров Эскулапа умирать. Раб не был человеком, он был вещью.
В империи такого положения уже не было. Если господин убил раба, продал в проституцию, в гладиаторские игры – он сядет в тюрьму.
1)Таким чином, слов'яни, так само як і їхні предки, і нащадки, під різними назвами зі стародавніх часів становлять важливу складову
4)Певні варіанти відповідей на них можна відшукати в різноманітних концепціях та гіпотезах, які перебувають у сучасному науковому обігу.
"Дунайська гіпотеза", як найдавніша, посідає серед них провідне місце. Вперше її висунув у середині XI ст. літописець Києво-Печерської лаври Нестор. У "Повісті временних літ" він починає слов'янську історію саме з Подунав'я: "По мнозех же временах сели суть слов'яни по Дунаєві". За Нестором, саме ця велика європейська ріка стала для слов'янства не тільки кордоном, а й центром - місцем, де розпочався процес формування та поширення слов'янства.
Свого подальшого розвитку та нового обґрунтування "дунайська гіпотеза" набула в працях російських (С. М. Соловйов, В. Т. Ключевський) та інших слов'янознавців XIX ст. її прихильники обстоювали тезу, згідно з якою праслов'янська спільнота зародилася безпосередньо на Дунаї - в епіцентрі формування індоєвропейських мов у бронзовому віці. Під час міграції носіїв цих мов праслов'яни рухалися від Дунаю, а потім, в епоху "Великого переселення народів", повернулися на "дунайську прабатьківщину", про яку зберігали пам'ять упродовж усієї своєї історії.