Абай Кунанбаев известен и как композитор-мелодист. Свыше 20 его мелодий, близких русской и украинской песне, бытуют в Казахстане. Письмо пушкинской Татьяны в переводе Абая и в сопровождении его мелодии уже более века украшает национальный казахский песенный репертуар. Музыкальное наследие Абая использовано советскими композиторами при создании симфонических поэм (А. X. Жубанов, Е. Г. Брусиловский), оперы «Абай» (А. Жубанов и Л. Хамиди) и др.
1. В каких степях сарматы занимались скотоводством и вели кочевой образ жизни? (В степях Северного Причерноморья). 2. Как одевались женщины? (Женщины носили длинную одежду, часто стянутую поясом и скрепленную на груди и плечах фибулами, а также длинные шаровары) 3. Как одевались знатные женщины? (Платье знатных женщин украшалось вышивкой золотом.) 4. Занимались ли сарматы торговлей? (Сарматы вели оживленную торговлю, особенно с греками) 5. Чем занимались сарматы-женщины? (ткачеством, вышиванием, изготовлением войлочных изделий, простой глиняной посуды.) 6.Как были вооружены сарматы? (длинными копьями, которые держали двумя руками на перевеси и длинными прямыми мечами для удара с коня) 7. Главный предмет культа сарматов? (как и у скифов, был меч, олицетворяющий бога войны.) 8.Образ жизни сарматов? (кочевой) 9. Какие бои играли решающую роль у сарматов? (конные) 10. Перечислите домашние ремёсла сарматов? (кузнечное, бронзолитейное, кожевенное, деревоотделочное и другие).
Самые древние письмена о Богине матере относятся к Шумерской культуре. И называли ее шумеры Иштар. На смену шумерам пришли аккадцы, которые переняли иерархию шумерских богов, дав им другие имена. Так же это нашло отражение в скульптурах палеолитические Венеры. Если говорить о них .то «Палеолитические Венеры» - образ подчёркивающий женское начало, созревание новой жизни. Воплощение идеи материнства и продолжения рода. Женские фигурки из камня и кости, безликие, но с подчеркнутыми признаками женского, рождающего естества, были очень широко распространены в верхнем палеолите всей Северной Евразии. Почти безусловно они отражали возрождающую к печной жизни материнскую утробу земли. Вестоницкие «венеры» особенно интересны тем, что сделаны из глины и обожжены.
Абай Кунанбаев известен и как композитор-мелодист. Свыше 20 его мелодий, близких русской и украинской песне, бытуют в Казахстане. Письмо пушкинской Татьяны в переводе Абая и в сопровождении его мелодии уже более века украшает национальный казахский песенный репертуар. Музыкальное наследие Абая использовано советскими композиторами при создании симфонических поэм (А. X. Жубанов, Е. Г. Брусиловский), оперы «Абай» (А. Жубанов и Л. Хамиди) и др.