М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
zlatashmyrova
zlatashmyrova
27.02.2022 17:18 •  История

1. Церковный раскол XVII века был вызван:
А) введением патриаршества;
Б) реформами патриарха Никона;
В) Реформами Ивана Грозного;
Г) деятельность еретиков.

2. «Поход за зипунами» в Персию возглавил руководитель крестьянского восстания XVII в.:
А) В. Ус;
Б) Е. Пугачев;
В) И. Болотников;
Г) С. Разин.

3. Переяславская Рада положила начало:
А) воссоединению Украины и России;
Б) гетманству Богдана Хмельницкого;
В) сословно- представительной монархии в России;
Г) Речи Посполитой как единому государству.

4. Часть государственного налога, определенного властью для городской или сельской общины и определенного между дворами, называлась:
А) подворной податью;
Б) подушной податью;
В) общинной податью;
Г) поземельной податью.
5. Основная форма эксплуатации русских крестьян в XVII веке:
А) полюдье;
Б) отходничество;
В) денежный оброк;
Г) барщина.

6. Руководителем старообрядцев являлся:
А) Никон;
Б) Аввакум;
В) Илларион;
Г) Филарет.
7. Решение о включении Левобережной Украины и Киева в состав России принял:
А) Петр I;
Б) Алексей Михайлович;
В) Иван IV;

Часть 2.. Назовите слово, для этого необходимо расставить в хронологической последовательности события и точно назвать их даты.
Это Административно - территориальная единица, занимавшая промежуточное положение между станом и уездом.
Ь. Избрание Михаила Романова царем.
О. Царствование Бориса Годунова.
Л. Указ об «урочных летах», начало сыска крестьян.
В. Царствование Федора Ивановича.
С. Царствование Лжедмитрия I.
О. Введение патриаршества в России.
Т. Царствование Василия Шуйского.

Часть 3 Кроссворд
« Путешествие в древнюю Москву». Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
1. О
2. П
3. О
4. Л
5. Ч
6. Е
7. Н
8 И
9. Е

В каком городе стоит памятник, на котором есть такая надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия, в лето 1818 года.»?
Кто хозяйничал в Москве в начале 17 века?
Какой город заняли шведы в начале 17 века?
Место, где проходили собрания новгородцев.
Что должно было защищать народное ополчение?
Что стали собирать новгородцы для создания народного ополчения?
Кто занимался хозяйством ополчения и его казной?
Верховным воеводой пригласили князя . . . .
Войска Пожарского штурмом взяли Китай-город, а затем сдался и гарнизон . . . .

Часть 4. Определи историческую личность.
…………К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.
…………Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.
…………Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол.
…………Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.
…………Он получил прозвище “тушинский вор”, так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.
………….Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде.
………….Этот царь получил прозвище “Тишайший”.
Часть 5 . Определи исторического деятеля по описанию.
«Родился в зажиточной казачьей семье в станице Зимовской на Дону. Он обладал не только большой физической силой, но и неординарным умом и силой воли. Это качество позволило ему вскоре стать донским казачьим атаманом»
«Многие отмечали его необычную для российских правителей доброту и благожелательность, а порой и слабость характера. В народе его прозвали Тишайшим. Всё это не мешало ему, однако, в случае необходимости проявлять и решимость, волю, и жестокость».
«..Он из крестьян поднялся до патриаршего престола Огромное влияние имел на царя Алексея, который звал его своим «собиным другом». Родился в семье мордовского крестьянина. С детских лет любил слушать библейские рассказы, вслед за родителями повторял молитвы и познавал церковные обряды. Интерес к религии привел к тому, что в 19 лет стал сельским священником, а в тридцатилетнем возрасте - монахом Соловецкого монастыря»
Как личность царь «цвел благолепием и образом своим множество людей превзошел». Он был хорошо образован, владел несколькими иностранными языками, имел прекрасную библиотеку, обладал звучным голосом и даром красноречия был приветлив в обращении имел величественные манеры, с отвращением относился к «богомерзкому винопитию». В отличие от предыдущего царя он отказался от политики устрашения своих подданных и массовых казней. Но со своими врагами он не церемонился.
Ему принадлежат слова: «Не ничего, продадим дома свои, заложим жен и детей и соберем казну на жалованье ратным людям». После победы над врагом ему был жалован чин думного дворянина. Поместье не дали, но дали жалованье-200рублей в год. Ему воздвигнуты памятники в Москве и Нижнем Новгороде.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
N1ke1N1kev1ch
N1ke1N1kev1ch
27.02.2022

с древних времен человек пытался создать что-нибудь прекрасное, необычное, в перерывах между охотой и выживанием, рисуя узоры на стенах пещеры. с развитием человечества стало развиваться и искусство. одним из главных видов изобразительного искусства является скульптура [1]. сейчас мы рассмотрим, каким образом развивалась скульптура с древнего мира и до наших времён, какие уникальные скульптурные памятники и великие ваятели были характерны для каждого времени.   в древнем мире было множество статуй и различных идолов. в палеолитических стоянках, странах (франции и австрии), найдены скульптурные изображения животных и женщин - прародительниц рода (палеолитические венеры). так же было множество неолитических скульптурных памятников.   для античности (древняя греция) главной формой греческого искусства была статуя. они находились в храмах, на открытом воздухе, на берегу моря на площадях. статуи принимали участие   в празднованиях, в спортивных состязаниях, шествиях. идеализация является отличительной чертой греческого искусства. для греков тело и дух человека находились в гармонии и представляли собой единое целое. развитое тело, развитое мышление, активная гражданская позиция - составляющие идеального  человеческого облика. в статуях греки постигали гармонию телодвижений, пропорций, равновесий человеческого тела.   в древнем риме для скульптуры была характерна индивидуализация, которая постепенно вытеснила идеализацию. совершенные формы греческого изобразительного искусства сменились реализмом натуры. здесь скульптура использовалась в основном для поддержания престижа военной власти. характерными атрибуты для неё были – поза, идеализированный торс, венок. главная особенность средневековой скульптуры, в том, что она стала частью архитектуры. здесь скульптура имела полную свободу. всё задуманное осуществлялось в лоне христианства, варварские традиции проявили себя во многих скульптурных образах.   в эпоху возрождения одним из талантливых скульпторов был микеланджело [2]. он говорил о том, что если скатить хорошую статую с горы, на ней не останется никаких повреждений. эта мысль является символом главной особенности эпохи возрождения – компактность композиции. статуи обратились к античным традициям, и имели с ними много общего, воспевали гимн человеческому разуму и духу. отличительной особенностью скульптуры барокко являются - контрастная проработка объёма с обилием глубоких впадин и подчёркнутых выпуклостей. лучшим ваятелем данной эпохи был лоренцо бернини.   в эпоху классицизма скульптура возвращается в строго очерченные пространственные и канонические рамки. становятся отполированные поверхности пластических форм и   самодостаточность, предельная предметность образов. известным скульптором был антонио канова.   главным скульптором 19 в. является огюст роден. он совершил  революцию в академической скульптуре, несглаженной лепкой формы и световоздушными эффектами фактуры. скульпторы в это время стали активно использовать пространство в качестве составного материала своих скульптур, а границы объёма были достаточно размыты. медардо россо говорил: «объёмы пропитаны атмосферным светом и не существуют, как объёмы или массы» [7]. в 20 в. произошло внедрение пространства в скульптуру. подтверждение тому высказывания известных скульпторов и конструктивистов: джакометти: «они либо дематериализуются под давлением пространства, либо делают его частью себя». архипенко: «традиционно считают, что скульптура начинается тогда, когда материал соприкасается с пространством, т. е пространство понимается как нечто вроде рамы вокруг массы. я полагаю, что скульптура начинается тогда, когда пространство окружается материалом». г.мур : « блок камня может иметь сквозное отверстие и ничего не терять при этом, если размер, форма и направление отверстия связывает одну сторону с другой, сразу же делая форму более трёхмерной» [6]. н. габо: « я строю её образ (скульптуры) из ничего. образ рождается изнутри и пространство, также является, важной его частью… произведение не говорит о чём-то; оно существует, само по себе… я говорю о своём произведении, что его могла бы создать природа, но не создала. однако она делает это через меня».  таким образом, пустота внутри скульптуры и есть скульптура. вся культура и искусство 20 в. разнопланова и многозначна, необычна, интересна, значима. множество различных методов и направлений было разработано в этом веке. новизна являлась движущей силой искусства 20 в. но не стоит воспринимать это слишком однозначно – многие « новые»

идеи представляли собой переработанные заимствования из предыдущих эпох.

4,7(41 оценок)
Ответ:
mrrur99
mrrur99
27.02.2022
Для русской архитектуры середины 12-13 веков характерно становление полицинтризма — появление в разных регионах Руси самобытных культурных центров, то есть эпоха феодальной раздробленности приносит с собой желания отдельных земель не просто выделиться, а заявить о себе, как о центре Руси. Во всех землях претендовавших на роль центра объединения строятся храмы в подрожании Софии киевской и появляются золотые ворота. Но все равно для каждой земли были характерны какие-то свои особенности архитектурного стиля. Во Владимиро-Суздальской земле появился особый стиль, который впоследствии стал основой всей общерусской архитектуры. Большого развития архитектура возникла в годы правления Андрея Боголюбского, во Владимире на Князьме. С его именем связана постройка Успенского собора во Владимире, резиденции князя в Боголюбове, золотые ворота во Владимире и чуда русской культуры храма Покрова на Нерли. Это небольшая однокупальная церковь в которой сочетаются скромная красота природы, тихая грусть, простветленная созерцательность архитектуры линий. Брат Андрея Всеволод продолжал строительную деятельность. Во Владимире был выстроен храм нового однокупольного типа — »Дмитриевский собор«.
4,4(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ