Эпоха сарматов - яркая страница истории большого античного мира. Этот легендарный кочевой народ на протяжении восьми столетий - с 4 века до н.э. по 4 век н.э., - господствовал в бескрайних евразийских степях. Непобедимая армада кочевников вторглась в Европу, став серьезной угрозой как для греческих городов-государств северного Причерноморья, так и для Римской империи. Военное мастерство сарматов Рим оценил сразу. Это привело к заключению мирного договора, по условиям которого сарматы принимали участие в военных кампаниях Римской империи на правах иностранного легиона. Историки находят подтверждение влияния сарматов на формирование культуры многих европейских государств. В хорошо известном цикле легенд о Короле Артуре и рыцарях круглого стола многие исследователи усматривают черты, свойственные характеру организации сарматского войска. Сарматские женщины - "амазонки", - сражались в войнах наравне с мужчинами. Прекрасные, грациозные всадницы, свободно обращающиеся с оружием, кардинально изменили античные представления о месте женщины в обществе. Сарматы до сих пор остаются загадочным народом. Исследования ученых воссоздать его утраченную историю. Археологические памятники - курганы - раскрывают совершенно особый мир сложных образов и материальных достижений культуры кочевников. За последние годы археологи открыли сотни шедевров древнего искусства, созданных сарматами тысячелетия назад. Культура, известная лишь по фрагментам из письменных источников, начинает обретать реальные очертания.
Что говорят археологические раскопки об искусстве сарматов?
- Сарматы не делали посуду из стекла, она попала к ним с востока.
- Посуда кочевников сарматов была большей частью кожаной.
- Посуда оседлых сарматов была глиняной, фарфоровой и керамической.
- У сарматов было широко развито ювелирное искусство.
- Ювелирные изделия изготавливали из золота.
- Бусы изготавливали из сердолика, агата, горного хрусталя, халцедона.
- В музеях в наше время выставляется много произведения искусства сарматов.
Средневековое искусство представлено двумя архитектурными стилями – романским и готическим. Романский стиль характерен для суровых оборонительных сооружений, готика связана со средневековым городом.
В центре мира - Бог. Человек отходит на второй план как исполнитель Божьей воли. Глубокая религиозность пришла на смену античной мифологии, отказ от античного искусства. Искусство Средневековья характеризуется скудностью изобразительных средств, примитивизация, повышенное внимание к духовному, телесное отходит на второй план, символичность, отсутствие реализма.
Возрождение.
Для истории итальянского Возрождения решающее значение имел глубочайший перелом в сознании, взглядах на мир и человека, который относится к эпохе коммунальных революций 2-й половины XIII века.
В центре мира - Человек как личность. Сакральность отходит на второй план. Яркость красок, расширенный колорит, игра со светотенью, возврат у античности. Произведения создаются с учётом перспективы в сочетании с гуманистическими идеалами и воззрениями.
Цель - создать гармоничное произведение искусства.