Положительные результаты:
• Средневековые формы общественного строя пали под влиянием крестовых походов
• Рыцарское сословия также ослабло, потому что было вынуждено отправляться в восточные страны постоянно, от чего выигрывает королевская власть
• Торговля между западными и восточными странами расцветала
• Города обогатились и усилили свое политическое значение, став некоторой опорой королевской власти
• В некоторых странах Европы крепостничество становится пережитком феодализма и исчезает
• Крестовые походы стали фактором объединения разных сословий и народов Европы
• Быт европейцев стал более цивилизованным (личная гигиена и смена одежды стали нормой)
• Католическая церковь расширила сферу своего влияния, получила больше земель в собственность, но авторитет Папы Римского ослаб, потому что он слишком много обещал
• В сельском хозяйстве Европы появились новые культуры
• Теперь шелк, зеркала, обработка металлов были и у европейцев
Отрицательные результаты:
• Угнетение народов и религий – то, что осуществляли крестовые походы
• Крестовые походы справоцировали мусульман на ответные наступления и угнетения
• Восточная римская империя пала из-за завоевания турками
• Огромные человеческие потери
• Развитие мировых цивилизаций остановилось, были уничтожены достояния истории и культуры
• Крестовые походы стоили очень дорого и разорили Европу
Объяснение:
Крестовые походы провалились, потому что монархи в Европе не верили больше в возможность победить иноверцев, вернуть Гроб Господний. Вера пропала из-за войны с мусульманами, которая началась снова. Параллельно с этим на Востоке велась междоусобная война за владение Святой землей, то есть желающих владеть ей было более, чем возможное количество.
В мае 1291 года мусульмане захватили Акру, из-за чего христиане отправились на Кипр. С этого началось давление уже на христианский мир со стороны мусульман. В 1303 году мамлюки захватили остров Руад и это был фактический проигрыш христиан, потому что остров Руад был форпостом европейцев. Из-за этого крестоносцы в целом ушли со Святой Земли, были идеи и обещания о новых крестовых походах, но их никто не воплощал в жизнь.
Объяснение:
Объяснение:
Зовнішньополітичні зв'язки Запорозької Січі з країнами Західної Європи у XVI—XVII століттях мали в основному військовий характер. Незважаючи на те, що козаки були підданими короля Речі Посполитої, вони дуже часто проводили цілком самостійну політику.
У кінці XVI століття запорожці провели декілька вдалих походів до Молдови та Валахії, країн, які знаходилися під протекторатом турецького султану. Австрійським Габсбурам, які вели запеклу боротьбу з турками, вдалося 1594 року домовитися з козаками щодо їх походу до Молдови. Очолив його майбутній ватажок козацько-селянського повстання проти поляків Северин Наливайко, який з 12 тисячами козаків завдав молдованам поразки, і місцевий господар тимчасово визнав владу Габсбургів.
1618 року у Європі розгоряється Тридцятилітня війна (1618—1648), у якій Австрія, Іспанія, Баварія та католицькі німецькі князівства протистояли блоку протестантських німецьких князів, яким на деяких етапах війни допомагали Данія, Швеція, Голландія, Англія і з 1635 року — католицька Франція. Українські козаки-найманці брали участь у цій війні залежно від того, хто залучав їх на службу. Так у жовтні 1619 року 10 тисяч добровольців під орудою полковників Кличковського та Русиновського прибули на Закарпаття за за Фердінанда II Габсбурга. Становище імперців, яких семигородський (трансильванський) князь Бетлен Габор та чеські загони обклали у Відні, було дуже важким. Саме похід козаків до Закарпаття і Східної Словаччини, їхня перемога над Юрієм Ракоці спонукає Бетлена Габора, який спішно закінчує облогу Відня, повернутися до Трансильванії.
О материальной культуре енисейских кыргызов можно судить главным образом по предметам, обнаруженным в захоронениях-могильниках того периода. Кроме того, сведения можно почерпнуть из китайских, арабских письменных источников, тюркских и кыргызских наскальных рисунков, рунических текстов, старинных кладов. Различный этнический состав енисейских кыргызов обуславливал и многогранность их материальной культуры.
Находки говорят. Адресную информацию о материальной культуре древних кыргызов дают предметы, обнаруженные в тайных щелях или отверстиях намогильных каменных столбов чаа тас. В то время человек верил в потустороннюю жизнь и поэтому специально закапывал в тайных углублениях непосредственно в могильной яме или рядом с ней ценные вещи умершего, которыми он должен был пользоваться в новой загробной жизни. В ходе археологических исследований в таких местах находили главным образом мечи, палаши, кинжалы, наконечники стрел и копий, щиты из березы и другое оружие.
Найдено много богато и искусно украшенного конского снаряжения. В одной из могил вместе с усопшим кыргызом из племени теле, которые переселились на Енисей из Алтая в VII веке, обнаружены останки его лошади в полном снаряжении, которые дали немало информации о материальной культуре енисейских кыргызов. Так, на седло были нанесены изображения животных и растений. Уздечка, подхвостник, подпруга, нагрудник были отделаны медью или серебром. Из находок мы знаем, что енисейские кыргызы, и мужчины и женщины, носили серьги в ушах, которые изготавливались из золота, серебра и украшались драгоценными камнями. В могилах женщин находили кольца, браслеты, накосни- ки, это говорило о наличии мастеров-ювелиров.
Жилище енисейских кыргызов. Важным показателем материальной культуры является жилище. Кыргызы, занимавшиеся скотоводством, жили главным образом в юртах и шалашах. Размеры и отделка жилища зависели от уровня социального положения его хозяина. Известно, что на зимовках для скота сооружали утепленные загоны.
Енисейские кыргызы, занимавшиеся земледелием, возводили четырехугольные или шестиугольные жилища из бревен, сооружали над ней кровлю, настилали пол доской. Из досок сооружали шалаши конусовидной формы, которые использовались в качестве жилища или складского помещения. В жилищах кыргызов обнаружены металлические наконечники для сохи, железные серпы, лопаты, жернова, что говорит о хорошем освоении енисейскими кыргызами земледелия, металлообработки.
Развитие обработки металла. Енисейские кыргызы достигли значительных успехов в ремесле, особенно в обработке металла. Свидетельство тому — относящиеся к тому периоду остатки шахт от разработок месторождений металла, мастерских ремесленников. Вдоль берегов Енисея и его притоков располагались многочисленные кузнечные и оружейные мастерские, где до сих пор сохранились слои шлака, образовавшегося от сгорания угля. Местное население и сегодня называет эти места «местами, где работали кыргызы». Кыргызские кузнецы изготавливали из металла наконечники для сохи, различные топоры, серпы, оружие. Китайцы писали, что изготовленные кыргызами двулезвийные мечи и кинжалы, наконечники стрел и копий отличаются остротой. Из этого можно сделать вывод, что такая продукция высоко ценилась на международном рынке.
Гончарное ремесло. Кыргызы уделяли большое значение изготовлению гончарной посуды из глины. Для этого использовались самые разные виды гончарного круга. Изготавливаемые кыргызскими мастерами-гончарами вазы (кувшинообразные сосуды) имели яйцевидное тулово, узкую шейку и горло, украшались различным орнаментом или рисунком. Для придания посуде прочности ее обжигали в специальных печах. Археологические исследования показали, что такая посуда, известная под названием «кыргызская ваза», распространилась не только в ближних соседних, но и в дальних государствах. Кроме того, часто встречаются вазы и другие виды посуды в форме банки, которая, вероятнее всего, обжигалась в домашних условиях и использовалась в повседневном быту.
Объяснение: