В 1860-х годах Российская Империя предприняла решительное нападение на Среднюю Азию. Это было не первым русским вторжением в Среднюю Азию. Казаки под предводительством атамана Мечая совершали набеги на Хиву во времена правления Хана Араба Мухаммада (1602-1623гг). Воспользовавшись отсутствием хана в Хиве, тысячи казаков ворвались в город Ургенч, разграбили жителей и попытались увести тысячи молодых пленников обоих полов. Однако, по возвращению, Араб Мухаммад настиг казаков и уничтожил их.
Некоторое время спустя другой казацкий отряд, под руководством атамана Шамаем совершил набег, который также оказался неудачным. Калмыки схватили атамана, а хивинцы уничтожали его казацкий отряд. В начале семнадцатого столетия, Пётр I, пытаясь установить торговые отношения с Индией через Азию, сделал попытку проникнуть в Хиву, однако, более важные правительственные дела отвлекали его от похода на Хиву. Позже, Кожинапас, известный хивинский торговец во время своего визита к Петру I в России в 1713 году, сообщил царю, что нижнее течение Амударьи наполнено золотой песком. Пётр I снарядил две военные экспедиции. В 1715 году первая экспедиция, возглавляемая полковником Буххолчем направилась из Западной Сибири в верхнее течение Сырдарьи, но не нашла там никакого золота. В 1717 году , вторая экспедиция, возглавляемая Александром Бековичем-Черкасским, кабардинским князем была отправлена в Хиву с дружеским предложением, как демонстрация покровительства.
Положение женщин в древних Афинах значительно отличалось от нынешнего. Сведения о жизни женщин в те времена учёные получают из различных трагедий, комедий и риторических произведений античности, а также из археологических находок — эпиграфик и произведений гончарного искусства.
Женщины в древних Афинах были существенно ограничены в своих правах. Во многие сферы жизни они попросту не имели доступа и сталкивались с сильнейшим общественным порицанием, если пытались туда вмешаться. Однако, такие жёсткие ограничения сочетались и с наличием у них весьма передовых прав, например, с возможностью развестись с супругом в случае его измены и получить назад всё своё приданое.
О статусе женщины в древнегреческом, а в частности, и в Афинском обществе спорили многие философы. Например, Аристотель утверждал, что женщина стояла биологически ниже мужчины[1], а Платон излагал в своих произведениях абсолютно противоположную позицию о том, что женщины биологически равны с мужчинами[2]. Положение женщин в древних Афинах представляется сложной и противоречивой совокупностью жёстких ограничений, запретов и прав, свобод.[3]
Да , Золотая Орда могла сохраниться, если бы Тохтамыш( в то время правитель Золотой Орды )не нападал на государство Тимуридов .