ответ: Суяб
Узген
Баласагун
Чину или Чугунен
Объяснение:
До появления на территории современного Кыргызстана человека разумного ее населяли неандертальцы, следы пребывания которых обнаружены на горе Боз-Бармак (в районе озера Иссык-Куль). Примерно 5-10 тыс. лет назад на берегах Иссык-Куля появились мезолитические охотники, которые разрисовали стены пещеры Ак-Чункур красной охрой, изображая сцены охоты и танцев.
Исторически на территории современного Кыргызстана с древнейших времен проживали индоевропейские племена — скифы, именуемые так же саки. В начале нашей эры (примерно в 5 веке) на территорию современной Киргизии с востока (Синьцзян) мигрировали усуни, которых сменили эфталиты («белые гунны»), а затем сасаниды. В раннем Средневековье территорию современной Киргизии, по видимому уничтожив коренное население, оккупировали пришедшие из Монголии тюрки. В VII веке территория современной Киргизии вошла в Западно-тюркский каганат, а в VIII веке — в тюркский Карлукский каганат. В XII веке города Узген (старейший город на территории современной Киргизии) и Баласагун становятся центрами государства Караханидов, на смену которому приходит Каракитайское ханство.
В XIII веке земли современной Киргизии были завоёваны Монгольской империей и вошли в её Чагатайский улус, из которого в 1347 году выделился полукочевой Моголистан, где гегемония принадлежала дулатам.
Территория современной Киргизии, как и вся Средняя Азия, является одним из древнейших очагов человеческой цивилизации. Исследования археологов показывают, что первобытный человек освоился здесь со времен каменного века. Киргизы — этнос, который мигрировал в места своего современного обитания из регионов в центре Азии (Алтай и Саяны), сохранив свое самоназвание «кыргызы».
Первые государственные образования на территории современной Киргизии возникли во втором веке до н. э., когда южные земледельческие районы страны вошли в состав государства Паркан. В IV—III вв. до нашей эры предки киргизов входили в мощные племенные союзы центральноазиатских кочевников, которые весьма серьёзно тревожили Китай. Именно тогда началось строительство Великой Китайской стены. В II—I вв. до нашей эры часть кыргызских племен ушла из-под власти гуннов (Хунну) на Енисей. Именно здесь они образовали первое свое государство Кыргызский каганат. Он явился центром консолидации енисейских кыргызов, формирования их культуры. Здесь возникло первое древнетюркское руническое письмо. Рунические надписи сохранились на каменных памятниках. Разрушение государства под ударами завоевателей привело к утрате письменности. Беспрецедентный по объему эпос «Манас» — сохранившаяся в устной передаче энциклопедия, вобравшая в себя события истории, сведения об обществе, обычаях и быте киргизов.
Широко известным памятником древности являются наскальные изображения в урочище Саймалы-Таш, которые относятся к периоду до прихода предков киргизов на Тянь-Шань [3]. Башня Бурана и Узгенский архитектурный комплекс свидетельствуют о высоком мастерстве зодчих и строителей среднеазиатской державы Караханидов.
Объяснение:
Основными общественными движениями и общественными мысли России XIX в. были консервативное, либеральное и революционное направления.
Революционное направление было связано с движением декабристов. Понимание того, что сохранение крепостничества и самодержавия гибельно для развития России. Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии оказали большое влияние на формирование революционного мировоззрения. В связи с сложившейся ситуацией в стране, было создано ряд тайных обществ: «Союз Общество истинных и верных сынов Отечества»), «Союз благоденствия».
Движение декабристов стало значительным явлением русской истории. Впервые была совершена попытка изменить социальную и политическую систему России насильственным путем, разработаны программы демократических преобразований и планы будущего устройства страны.
К концу 30-х годов в русском обществе сложились либеральные течения славянофилов и западников. Славянофильство по своему социальному положению это были богатые помещики, представители старых дворянских родов. Они больше, чем западники, уделяли внимания древним историческим корням России, роли религии и церкви. Иных взглядов на исторический путь России придерживались западники, они исходили из мысли о единстве исторических путей России и Европы, поэтому полагали, в России со временем должны утвердиться европейские порядки.
По мере развития общественной мысли от западнического крыла постепенно отделялось особое направление тысяч людей от нищеты видели в социализме – справедливом общественном строе, в котором отсутствуют частная собственность и эксплуатация человека человеком. Русские радикалы пришли к выводу, что первой достигнет социалистического будущего не Европа, слишком глубоко погрязшая в буржуазной стихии, а Россия, которой буржуазные отношения пока чужды.