В царствование Николая I проводились заседания комиссий, призванные облегчить положение крепостных крестьян; так был введён запрет ссылать на каторгу крестьян, продавать их поодиночке и без земли, крестьяне получили право выкупаться из продаваемых имений. Была проведена реформа управления государственной деревней и подписан «указ об обязанных крестьянах» , ставшие фундаментом отмены крепостного права. Однако полного освобождения крестьян при жизни императора не состоялось.
Вместе с тем произошли существенные изменения в данной области:
1) Впервые произошло резкое сокращение численности крепостных крестьян — их доля в населении России, по разным оценкам сократилась с 57-58 % в 1811—1817 гг. до 35-45 % в 1857—1858 г. и они перестали составлять большинство населения. Очевидно, немалую роль сыграло прекращение практики «раздачи» государственных крестьян помещикам вместе с землями, процветавшей при прежних царях, и начавшееся стихийное освобождение крестьян.
2) Сильно улучшилось положение государственных крестьян, численность которых ко второй половине 1850-х гг. достигла около 50 % населения. Это улучшение произошло в основном благодаря мерам, предпринятым графом П. Д. Киселевым, отвечавшим за управление госимуществом. Так, всем государственным крестьянам были выделены собственные наделы земли и участки леса, а также повсеместно были учреждены вс кассы и хлебные магазины, которые оказывали крестьянам денежными ссудами и зерном в случае неурожая. В результате этих мер не только выросло благосостояние госкрестьян, но и доходы казны с них увеличились на 15-20 %, недоимки по податям уменьшились вдвое, а безземельных батраков, влачивших нищенское и зависимое существование, к середине 1850-х годов практически не осталось, все получили землю от государства.
3) Значительно улучшилось положение крепостных крестьян. С одной стороны, был принят ряд законов, улучшавших их положение; с другой — впервые государство стало систематически следить за тем, чтобы права крестьян не нарушались помещиками (это являлось одной из функций Третьего отделения) , и наказывать помещиков за эти нарушения. В результате применения наказаний по отношению к помещикам к концу царствования Николая I под арестом находилось около 200 помещичьих имений, что сильно сказалось на положении крестьян и на помещичьей психологии. Как писал В. Ключевский, из законов, принятых при Николае I, вытекало два совершенно новых вывода: во-первых, что крестьяне являются не собственностью помещика, а, прежде всего, подданными государства, которое защищает их права; во-вторых, что личность крестьянина не есть частная собственность землевладельца, что их связывают между собой отношения к помещичьей земле, с которой нельзя согнать крестьян. Таким образом, согласно выводам историков, крепостное право при Николае изменило свой характер — из института рабства оно превратилось в институт, который в какой-то мере защищал и права крестьян.
Указанные изменения в положении крестьян вызвали недовольство со стороны крупных помещиков и вельмож, которые увидели в них угрозу сложившемуся порядку. Особенное негодование вызвали предложения П. Д. Киселева в отношении крепостных крестьян, которые сводились к приближению их статуса к государственным крестьянам и усилению контроля за помещиками. Как заявлял в 1843 г. крупный вельможа граф Нессельроде, планы Киселева в отношении крестьян приведут к гибели дворянства, сами же крестьяне будут все больше наглеть и бунтовать.
Впервые была начата программа массового крестьянского образования. Число крестьянских школ в стране увеличилось со всего лишь 60 школ, где училось 1500 учеников, в 1838 году, до 2551 школы, где училось 111 000 учеников, в 1856 г. В этот же период было открыто много технических училищ и вузов — по существу, была создана система профессионального начального и среднего образования страны.
Объяснение:
Это произошло около 2000 лет назад (ни год, ни дату назвать точно невозможно) в небольшом иудейском городке Вифлеем.Пресвятая Богородица , жила в городе Назарете , вместе с Иосиф был обручен с Девой Марией, но так как она дала обет безбрачия, супружеской жизни у них не было. Именно поэтому Иосиф называется Обручником – он был избран первосвященниками для заботы о Деве Марии.
Ближе ко времени ожидаемых родов им пришлось отправиться в город Вифлеем, чтобы принять участие в переписи населения – Иосиф был родом из этого города. Когда святое семейство оказалось в Вифлееме, им не нашлось места в гостиницах, все было переполнено. Начались роды и Младенец появился на свет в пещере, где прятался по ночам скот, а колыбель ему заменили ясли, то есть кормушка для животных. Встретить явившегося во плоти Бога пришли лишь пастухи, которым за простоту сердечную это чудо было открыто ангелом, и волхвы, мудрость которых подсказала им пойти за Вифлеемской звездой. Мир который пришел Христос, не заметил рождения своего И в этом смирении, с которым Бог вошел в мир, проявляется удивительная Его любовь и близость к человеку.
В Вифлееме хранят память о месте рождения по сей день – теперь это место паломничества христиан со всего мира. А во многих православных храмах и домах к Рождеству воссоздают события той ночи, делая вертепы – изображения пещеры, в которой родился Христос.
В Рождественскую ночь в храмах служится богослужение, отличающаяся особым настроем, и верующие как будто бы вместе с пастухами и волхвами вновь становятся свидетелями воплощения Бога на земле и вместе празднуют событие, положившее начало нашему