М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
saryglarSayan
saryglarSayan
26.09.2020 15:31 •  История

11. Рассмотрите репродукцию картины Я. Матейка на с. 178 учебника. Какой момент битвы она отобра-жает: начало, кульминацию, окончание? Как вы это определили? К каким
последствиям привела битва?​


11. Рассмотрите репродукцию картины Я. Матейка на с. 178 учебника. Какой момент битвы она отобра-жае

👇
Ответ:
STONEISLAND1488
STONEISLAND1488
26.09.2020

На данной картине изображена кульминация Грюнвальдской битвы.

Объяснение:

Происходящее на картине не может быть началом битвы, ибо на полотне есть целый ряд деталей, позволяющих понять, что битва идёт уже определённое время. Так, например, на земле уже есть достаточно большое количество трупов и разбросанного оружия павших, при этом сражается на картине уже и пехота, что явно видно если обратить внимание на нижнюю часть полотна (реальное сражение началось с ударов конницы).

Стоит отметить, что происходящее на полотне не может быть и концом битвы, если обратить внимание на левую часть картины, можно увидеть неуничтоженный лагерь тевтонских войск со знаменем крестоносцев (а в реальности тевтонцы были разгромлены), по обе стороны от центра до сих пор множество сражающихся между собой людей, к тому же сама картина ощущается как мрачная, тяжёлая, изображено много дыма, грязи, возникает чувство неразберихи при беглом взгляде на картину.

При всех перечисленных аргументах в пользу того, что это не начало и не конец, на репродукции есть детали, позволяющие утверждать, что, фактически, это кульминация сражения. Изображен тот момент, когда победа польско-литовских сил уже начинает казаться реальностью через некоторое время, а крестоносцы терпят поражение, хоть ещё и не бегут и не полностью разбиты. Среди этих деталей:

1)Если делить картину на две половины, то спереди в центре левой можно увидеть мужчину в белом одеянии на белом коне, это изображён магистр Тевтонского Ордена - Ульрих фон Юнгинген. В реальности, магистр Ордена погиб в этом сражении, что отображено и на картине, так к нему слева с испугом в глазах бросаются на его соратники, пытаясь своего командующего от гибели, тогда как справа одному пехотинцу удаётся задержать атаку магистра, а второй направляет против него своё копьё, готовясь к смертоносному удару (данный элемент картины ещё более символичен, но пояснение данного символизма не нужно для ответа на поставленный вопрос);

2)Положение знамён тевтонских и польско-литовских сил достаточно символично.

Слева мы видим, что какой-то воин польско-литовского войска заносит кинжал на рыцаря, держащего знамя крестоносцев, при этом второй рукой польский солдат хватает тевтонское знамя и склоняет его вниз к земле. Ещё одно крупное знамя крестоносцев видно у правого края полотна, что совместно с оборонительным положением войск тевтонского ордена на этом краю создаёт ощущение их зажатости и последующего поражения.

Знамёна же войск Королевства Польского, наоборот, смотрятся победно. Одно из них гордо развевается в самом сердце картины, а держащий его польский рыцарь трубит в горн, что явно символизирует успех польских войск. Второе же знамя гордо развевается вдалеке, в правой части картины, а в руках его держит польский король, окружённый своей свитой. Польские флаги производят впечатление их победы, а вот флаги тевтонцев внушают их поражение;

3)На картине в центре под топором одного из напавших на магистра изображён труп одного из командующих войском Тевтонского Ордена - Куно фон Лихтенштейна. Его гибель несомненно подрывает бое крестоносцев;

4)На полотне изображён целый ряд сражающихся между собой известных личностей, например слева к магистру Тевтонского Ордена спешит на князь Казимеж V, но его перехватывает польский рыцарь Якуб Скарбек. Это служит доказательством того, что битва всё ещё идёт, при этом достаточно ожесточённо.

Все перечисленные детали являются доказательством того, что на картине изображена кульминация Грюнвальсдкой битвы (но не стоит забывать, что это всего лишь картина).

Последствия битвы:

1)Победа Польского Королевства и Великого Княжества Литовского над Тевтонским Орденов в Великой войне 1409-1411 годов стала фактически предрешена, так как основные войска крестоносцев были уничтожены (по некоторым подсчётам погибло больше 70% войска, принимавшего участие в битве), а множество рыцарей было пленено и защищать земли Ордена было уже некому.

2)Было уничтожено почти всё тогда существовавшее руководство Тевтонского Ордена, в их числе Магистр Тевтонского Ордена, великий комтур Тевтонского Ордена, казначей Тевтонского Ордена и маршал Тевтонского Ордена.

3)Разгромившие неприятеля польско-литовские войска без какого-либо сопротивления начать наступление к столице Ордена - Мариенбургу (ныне город носит название Мальборк) и взять этот город в осаду. Стоит отметить и то, что войска Польши и Литвы ослабли и не смогли взять город штурмом, простояв в осаде несколько месяцев. Однако позже, польско-литовские войска были вынуждены отступить из-за угрозы нападения со стороны нового магистра Тевтонского Ордена, собравшего наёмников, возможного вступления в войну войск Ливонского Ордена, начавшейся эпидемии и разлада в войсках Королевства Польского и Великого Княжества Литовского.

4,4(52 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Artemis45677654
Artemis45677654
26.09.2020

3.увеличение численности варварских племен — им просто начало не хватать места для жизни;

глобальное похолодание — малый ледниковый период привел к тому, что племена двинулись в теплые края;

зарождение государственности — объединение племен в союзы породило и стремление к завоеваниям

4.Европейский Юг России характеризуется многонациональным составом. На площади в 355.1 тыс. км2 проживают 42 народности. Следствием такой разнородности является длительный процесс формирования народа. В разные времена на Юге России обитали скифы, адыги, греки, хазары, монголы, славяне и другие народы. Особенно многообразен состав населения в горных областях, которые служили естественным рубежом между этническими группами. Многие народы Южного округа основали национально-государственные образования. Так, адыгейцы проживают на территории Адыгеи, осетины – в Алании, балкарцы – в Кабардино-Балкарии

5.Глобальное изменеие климата нарушило относительное этническое и экономическое равновесие в Евразии. Пришли в движение не только этносы северной Европы, но и Центральной Азии. Этнос «сюнну-хунну» принадлежал к алтайской семье языков и обитал на территории теперешних Восточной (внутренней) и Внешней Монголии. Первоначально хунны жили в южном Забайкалье и занимались скотоводством. Особенно любили они разводить лошадей. Постоянных жилищ у гуннов не было, они постоянно кочевали вместе со своим скотом и даже не строили шалашей, а жили в кибитках. Такая подвижность хуннов, скорее всего, была связана с низкой продуктивностью пастбищ, в поисках корма для скота им приходилось постоянно перемещаться. Кочевали они по степи, заходили и в лесостепь. Известно, что с конца III в. до н.э. гунны стали совершать регулярные набеги на северо-западные границы Китая. Энергичный и талантливый предводитель Модэ сплотил племена хунну, покорил часть соседних народов и после ряда побед вынудил императора Китая заключить с ним «договор мира и родства», по которому Китайская империя фактически была обязана платить хуннам дань. Полагаю, что главной причиной, толкнувшей кочевников нападать на Китай, было все то же истощение степных пастбищ. Но постепено они, что называется, "вошли во вкус" и начали грабить земледельческий Китай. Скотоводы кочевники превратились в жестоких воинов с соответствующими стереотипами поведения.Но на рубеже I–II в. н. э. после 300 лет своего существования Хуннская империя стала распадаться, и ее влияние резко упало. Л.Н. Гумилев пишет: "Китайское правительство так мало считалось с ними, что само подрывало их авторитет среди подданных. В этот период в Китае уже началось восстание «желтых повязок» и мятежи воевод. В то время, как шаньюй жил у Цао Цао, хунны приняли участие в гражданской войне на стороне повстанцев, но успехов не имели, и «южная орда хуннов опустела». Самостоятельная история южного Хунну прекратилась в 215 г., когда шаньюй Хучуцуань был арестован, а для управления хуннами назначен китайский наместник. По всей вероятности, к этому времени затянувшаяся аридизация климата затронула не только степи Центральной Азии, превратив их в пустыни Гоби и Алашань, но от засухи сильно пострадали и восточные районы земледельческого Китая, что и стало одной из главных причин восстания "желтых повязок".

6.Год и место рождения Аттилы остались неизвестны. Очень приблизительно его возраст можно определить на основании свидетельств очевидца Приска Панийского, который в 448 году дал описание Аттилы как человека с бородой, только тронутой сединой. Старший сын Аттилы, которого он послал править среди акациров в 448 году, был в таком возрасте, что ему требовался опекун в лице военачальника Онегесия. Всё это позволяет предположить рождение Аттилы в первом десятилетии V века. По одной из версий имя Аттила восходит к тюркскому Итиль, Атиль (Волга), и означает «волжанин», «человек с Волги», по другой версии имя происходит от тюркского слова «атлы, атли», что означает «именитый», «прославленный», второе же значение данного слова «всадник», «конник», по третьей версии имя восходит к слову «ата, атта», что с тюркских языков переводится «отец», «главный»

4,4(29 оценок)
Ответ:
мффки
мффки
26.09.2020

В 1958г Н.С. Хрущев стал совмещать 2 должности: первого секретаря ЦК партии и главы правительства. Как личность Хрущев был очень противоречив. Выступая при жизни Сталина, с традиционных просталинских позиций постепенно встал на реформаторский путь. Хрущев был убежденные коммунист-романтик, считая, что лучшая жизнь – после победы соц. Революции в мире, что может дать мир и благосостояние советскому народу.

Никита Сергеевич был честным искренним человеком, но имел всего лишь общее начальное образование, узкий кругозор. Во многих вопросах он видел только то, что на переднем плане. На 22м съезде Ник. Сер. Выступил с идеей построения «чистого коммунизма». По мысли партийных теоретиков это такое общество, при котором не будет не только частной собственности, но и деления на классы, а также самого гос-ва (т.е. аппарата принуждения). При коммунизме труд станет первейшей потребностью человека, а изобилие материальных благ будет распределяться по потребностям. Это утопия, предполагающая множество необдуманных реформ получила название «политика волюнтаризма» - политика по принципу «я так хочу».

4,6(62 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ