Запорожское казачество имело собственную систему управления, сложившуюся в XVI в. и с незначительными изменениями дожившую до XVIII в. Высшим исполнительным органом в Сечи являлся выборный Кош, состоявший из так называемой генеральной старшины (кошевой атаман, судья, есаул, писарь, куренные атаманы). В Коше существовал штат высших войсковых чиновников: довбыш (ведал войсковыми литаврами и был ответствен за знаки гетманской власти), пушкарь (ведал воинским снаряжением, артиллерией, острогом), толмач (переводчик), кантаржий (осуществлял контроль за сбором торговых пошлин, за мерами), шафари (ведал сбором пошлин у перевозов), стадник (следил за табунами лошадей, стадами скота), атаман сечевой школы. Все они и их а также планковые (в территориальном делении Сечи) и походные начальники составляли младшую старшину.
В мирное время войсковая старшина ведала административно-хозяйственными и судебными делами войска: во время походов возглавляла казачьи войска, оставляя свои должности наказной старшине, но после завершения боевых действий возвращала свои права. Выборы старшины происходили на казачьей раде, в которой участвовали все запорожцы.
Объяснение:
Объяснение:
Реформация в Англии проводилась "сверху" - король Генрих 8 решил разорвать отношения с Римом и вывести Англию из-под контроля Пары римского.
Разрыв был узаконен рядом парламентских актов.
Акт о супрематии (верховенстве), принятый 30 марта 1534 г., закрепивший за королем титул «главы церкви»
Также Генрих получил право «инспектировать церкви, подавлять, восстанавливать, реформировать, приказывать, сдерживать и поправлять всякого рода ошибки, ереси и т. д.». Тем же актом устанавливалось право престолонаследия за потомством Анны Болейн и Генриха.
В правление ярой католички Марии Тюдор, Англия вернулась в лоно католической церкви.
Елизавета I, вступив на престол, вернулась к политике Реформации. В 1559 году был издан новый Акт о супрематии, подтверждавший Акт её отца Генриха VIII, но называвший королеву не Верховным главой (англ. Supreme Head of the Church of England), а Верховной правительницей Церкви (англ. Supreme Governor of the Church of England), полагая, что женщина не может быть главой Церкви. Принятие Акта сопровождалось требованием особой письменной присяги на верность королеве как главе Церкви всех клириков, гражданских чиновников, судей, преподавателей университетов и школьных учителей.)
Объяснение:
Декларація гарантує право на свободу слова, віросповідання, право на роботу і на життя вільне від рабства та експлуатації. За даними Книги рекордів Ґіннеса, цей документ має світову першість за кількістю перекладів.
Білл Боулінґ, лондонський фахівець з міжнародного права, каже Радіо Свобода, що дотримання прав людини стало невід'ємною частиною міжнародних норм.
«Хоча Загальна декларація не є юридично обов’язковим договором, вважають, що вона віддзеркалює звичаєве міжнародне право, яке обов’язкове для всіх держав. Всі міжнародні договори, які виникли згодом, щодо подолання дискримінації жінок, расової дискримінації, захисту прав дітей, усі вони ґрунтуються на Загальній декларації. Це – основа», – зауважує юрист.
Для тих часів це був антирадянський документ, який забирали на обшукахУ радянські часи вивчати цей документ було заборонено, згадує голова Української гельсінської спілки з прав людини Євген Захаров: «Відомо, наприклад, що Кандиба кожного дня переписував Загальну декларацію в таборі. У нього забирали, а він її знову переписував. Для тих часів це був антирадянський документ, який забирали на обшуках».