1351. В 1870 г. сигналом к началу освободительного движения на Мангыстау, против реформы 1867-1868 гг. послужил
Разгром отряда Рукина
1352. На территории Мангыстау в 1870 г. племя адай выступили против колониальной реформы
1867-1868 гг.
1353. Одна особенностей восстания на территории Мангыстау в 1870 г. заключалась в том, что в движении впервые участвовали
Казахские наемные рабочие.
1354. Участие казахских наемных рабочих является одной из особенностей восстания на территории Мангыстау в
1870 г.
1355. В целях обеспечения безопасности прохождения караванов через Казахскую степь правительство России в 1803 г. разрешило купцам
Содержать вооруженные отряды.
1356. В целях обеспечения безопасности прохождения караванов через Казахстан правительство России в 1803 г. разрешило содержать вооруженные отряды
Купцам.
1357. В первой половине XIX в. в торговле со Средней Азией из всех городов контролируемых Россией не было равного
Петропавловску.
1358. В первой половине XIX в. происходит постепенное при хозяйства Казахстана к нуждам экономики
России.
1359. «Устав о сибирских киргизах», 1822 г. был разработан под руководством
1365. По «Уставу о сибирских киргизах» территория Среднего жуза была разделена на административные единиц
1366. Усиливая политическое дробление Среднего жуза, правительство назначило в 1815 г. второго хана
1367. Положение после смерти хана Букея в 1817 г. и Уали-хана в 1819 г. царизмом было использовано для
ликвидации ханской власти в Среднем жузе.
1368. После смерти хана Букея в 1817 г. и Уали-хана в 1819 г. новые ханы в Среднем жузе
1369. По «Уставу о сибирских киргизах» 1822 г. формальное руководство округом передавалось
1370. По «Уставу о сибирских киргизах» 1822 г. руководство округом передавалось старшему султану, который
1371. По «Уставу о сибирских киргизах» 1822 г. по наследству переходила власть
1372. По «Уставу о сибирских киргизах» 1822 г. через девять лет службы (3 срока) на дворянское звание мог рассчитывать
1373. По «Уставу о сибирских киргизах» 1822 г. Старший султан через девять лет службы (3 срока) мог рассчитывать на
1375. По «Уставу о сибирских киргизах» 1822г. все султаны не избранные на должности сохраняли свое наследственное звание, но
1376. Судебные дела по «Уставу о сибирских киргизах» делились на три категории
1377. По «Уставу о сибирских киргизах» уголовные дела рассматривались на основании
1378. По «Уставу» 1822 г. караванная торговля между Россией и Казахстаном
1379. По «Уставу о сибирских киргизах» в Казахской степи запрещалась продажа
1380. По «Уставу о сибирских киргизах» территория Среднего жуза с 1839 г. вошла в состав Западно-Сибирского генерал-губернаторства с центром в городе
1381. По «Уставу об оренбургских киргизах» 1824 г. ханская власть была ликвидирована в
1382. Ханская власть в Младшем жузе была ликвидирована по
1383. «Устав об оренбургских киргизах» разработанный П.К. Эссеном, после рассмотрения в Азиатском комитете, был принят в
1824 г.
1384. «Устав об оренбургских киргизах», принятый после рассмотрения в Азиатском комитете в 1824 г., был разработан
1385. Административно-политические реформы натолкнулись на сопротивление казахского общества, и длительное время оппозицию в Степи возглавлял
1386. Ханская власть сохранялась до 1845 г. в
1387. Ханская власть во Внутренней( Букеевской) орде сохранялась до
1845 г.
1388. С отменой крепостного права в России совпало время проведения в Казахстане реформ
1867 — 1868 гг.
1389. Время проведения реформы 1867 — 1868 гг. в Казахстане совпала с
Отменой крепостного права в России.
1390. Для подготовки проекта управления казахским краем в 1865 г. была образована
Степная комиссия.
1391. Степную комиссию созданную в 1865 г. для составления проекта управления казахским краем возглавил член Совета
Министерства внутренних дел А.Гирс.
1392. При подготовке реформ 1867 — 1868 гг. за перестройку управления Казахстаном на началах народного самоуправления предложил
Шокан Уалиханов.
1393. Перестройку управления Казахстаном на началах народного самоуправления, предложил Шокан Уалиханов в период подготовки реформ
1867 — 1868 гг.
1394. Абай Кунанбайулы и Ибрай Алтынсарыулы подвергли критике отрицательные последствия для Казахстана реформы
1867 — 1868 гг.
1395. «Положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинской областями» Александр II утвердил в
1867 г.
1396. «Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства» Александр II утвердил
1868 г.
1397. По реформе 1867-1868 гг. вся территория Казахстана делилась на
3 генерал-губернаторства.
1398. Вся территория Казахстана делилась на 3 генерал-губернаторства по реформе
1867-1868 гг.
1399. По реформе 1867 — 1868 гг. военная и гражданская власть в Казахстане сосредотачивалась в руках
1400. По реформе 1867-1868г.г. Уральская и Тургайская области вошли в состав
Зарубежная История
Основные черты развития западного и восточного типов цивилизации в древности таковы:
1) отсутствие ценности личности, индивида на Востоке (не случайно одним из наиболее распространенных символов восточной культуры является изображение человека в лодке без весел, т.е. подчиняющегося "течению реки" - природе, государству) - раннее создание основ гражданского общества, предусматривающих право каждого участвовать в управлении, признание его личности, прав и свобод на Западе.
2) стабильность восточной цивилизации, чрезвычайно медленный темп изменений (новые культуры не разрушают старые, а вписываются и растворяются в них); воспроизводство и сохранение биологических и социальных устоев жизни, верность традициям (недаром восточные цивилизации часто называют "традиционными обществами") -динамичный характер развития общества в цивилизации западной;
3) общественная собственность в восточном государстве на средства производства, землю и воду, признание за частным лицом лишь прав владельца; отсутствие на Востоке хозяйственной самостоятельности частных лиц, бюрократический контроль - преобладание в античном государстве частнособственнических интересов, ранняя ориентация на рынок;
4) абсолютное преобладание государства над обществом, регулирование всего многообразия человеческих отношений (на Востоке) -незначительное вмешательство государства в частную жизнь граждан (на Западе);
5) регулирующая роль религии, совокупности морально-этических принципов в обществе восточном - подчеркнутое уважение в обществе западном к законам, в рамках которых действуют ремесло и торговля;
6) деспотизм как общая линия социально-политического развития восточных цивилизаций - и появление на Западе первого в истории образца народовластия, демократии (хотя и ограниченной). Данное противоречие представляет особый интерес в наше время.
Следует заметить, что, хотя термин "деспотизм" и происходит от древнегреческого слова "деспотес" - хозяин, глава дома, руководящий семейным хозяйством и распределяющий обязанности, - деспотия как форма организации государственной власти была распространена в Египте, государствах Междуречья, Китае, Индии и других странах Востока. К характеристике феномена восточной деспотии кроме уже названных черт можно добавить: почти обязательное присутствие в таком обществе политики принуждения и даже террора; парадоксальное сочетание страха перед верховной Властью с безграничной верой в конкретных правителей; полное отсутствие или незначительную роль сословных различий; сложную иерархическую социальную структуру; абсолютное господство государственного бюрократического аппарата; обезличенность государственной машины; отсутствие открытой конкуренции партий, идей или талантов; существование на низовом уровне экономически независимых и самоуправляющихся объединений религиозно-производственного характера (сельских общин, сект, цехов, каст и т.д.).
Идею же демократии как наиболее яркой отличительной черты западного общества лучше всего воплощает цивилизация Древней Греции и, прежде всего, такая специфическая политическая структура, как "полис"-город - государство.
Греческий мир всегда состоял из множества самостоятельных полисов, иногда вступавших в военные, религиозные или какие-то другие союзы ("симмахии"), но обычно - независимых и самодостаточных в административном, хозяйственном и культурном отношении.
Общечеловеческий масштаб обмена материальными и духовными ценностями между Западом и Востоком был субъективно осознан в духовных движениях древности - учениях киренаиков, стоиков, буддийской и раннехристианской проповеди. Важно отметить и то, что в этом обмене восточные и западные цивилизации сыграли равную роль, даже в течение длительного времени Запад был "принимающей" стороной - заимствовал у Востока отдельные культуры (овес и рожь), достижения металлургии и науки (особенно астрономии и геометрии).
В рамках эволюционного подхода главным субъектом истории является всё человечество, а цивилизация представляет собой лишь высший этап в его развитии.
В рамках цивилизационного подхода главным субъектом истории признается локальная цивилизация - исторически сложившаяся общность, занимающая определённую территорию и обладающая специфическими особенностями социально-экономического и культурного развития. В этом смысле цивилизация - это общество надэтнического или наднационального уровня, которое существенно отличается от других сообществ направлением социокультурного развития, идеалами, мировоззрением.
Объяснение: