Түрік қағанатында Елхан деген атақты иленген қаған умын қаған
корни казахско- отношений имеют давнюю . они стали углубляться после присоединения к россии казанского ( астраханского (1556г.) ханств и народов поволжья. государство было заинтересовано в налаживании отношений с казахским ханством в целях безопасности торговых путей в среднюю азию и в индию; в стремлении укрепить свои позиции со странами востока. казахская степь являлась «ключами и вратами» ко всем азиатским странам.
в свою очередь, казахское ханство искало в лице россии союзника в борьбе со среднеазиатскими ханствами и джунгарами.
в 1687 году тауке хан направйл в тобольск казахское посольство во главе с ташим батыром с поручением пригласить торговых людей. в дальнейшем преемники тауке кайып и абулхаир не раз отправляли своих людей в уфу, казань и тобольск для установления политических и торгово-' связей с российской империей. россию же заинтересовала возможность быстрого обогащения, так можно объяснить отправку в казахстан в4 поисках «песочного золота» двух неудачных экспедиций (и. бухгольца и а. бековича - черкасского в 1715 - когда экспедиции потерпели неудачи, правительство перешло исключительно к использованию дипломатических средств.
российская дипломатия продолжала ирпользовать любую возможность для казахско- сближения. чтобы стимулировать торговый обмен, правительство россии предусматривало конкретные шаги: на имя казахского хана тауке было направлено письмо, в котором упор делался на необходимость решения спорных вопросов путем переговоров. во всяком случае, кайып, преемник тауке, в июле 1716 г. в своем ответе положительно отнесся к такой постановке вопроса.
посольство хана кайыпа во главе с бекбулатом екешевым и байдаулетом буриевым в сентябре 1716 г., ответное посольство во главе с никитой белоусовым в октябре 1716 г., посольство-б. брянцева в конце 1717 г., посольство во главе с шабу и багадур в октябре 1718 г. и др. способствовали активизаций -казахских отношений в начале xviii в.
активное начало -казахским отношениям было заложено в 20-х годах xviи века. под натиском джунгар многие племена младшего жуза под предводительством абулхаир хана подошли к яику и собирались даже пройти на правый берег. это событие столкнуло их с подданными - башкирами и калмыками. в 1730 году правителями младшего жуза было решено послать посольство в россию с целью урегулирования пограничных споров.
это было уже вторым посольством» первое было безрезультатным, и абулхаир хан решается на рискованный шаг. причины: во-первых, была обида на то, что в казахской среде его недооценивают, во - вторых, обращаясь в подданство, он рассчитывал укрепить свои позиции не только в казахском обществе, но и на всей территории средней азии. после завершения миссии а. тевкелева по присоединению младшего жуза к россии (1731 - 1732) был подготовлен план мероприятий дья «удержания в подданстве казахов и способа ими», который также предполагал строительство города оренбурга, необходимого как для закрепления башкирских земель, так и для «коммерции безопасной».
события, происходившие в казахской степи, позволяют отметить, что именно в это время все больше возникает благоприятных условии для развития торговых связей между казахстаном и россией. казахские улусы видели большую выгоду от развивавшегося торгового обмена.
1) Жылу - это обычай взаимо Погорельцы или семьи, пострадавшие от набега или суровой зимы, наводнения или голода, получали со стороны однородцев. Жұртшылық - суть этого обряда заключается в том что соплеменники сородичу в возвращение долга.
2) Ф. фон Хелльвальд писал: «Киргиз-кайсакитв высшей степени гостеприимны, так что чужестранец может спокойно спать в юрте, не боясь быть ограбленным или убитым».
Виктор фон Герн писал: «Казахи... отличаются приветливостью, добродушием и гостеприимством, которые возведены у них даже в культ».
3) В степи существовал древний обычай қонақ-асы, согласно которому любой казах обязывался предоставлять бесплатные угощения и ночлег любому гостю. В случае отказа такого приема путник мог заявить об этом бию. За несоблюдение и оскорбление священного обычая степи скупных хозяев наказывали штрафом - ат-тон айыпы.
4) Асар - суть в том что со всего аула собирались люди и безвозмездно выполняли работу. Я думаю что данный обычай до сих пор существует, например это субботники и т.д.
5) Ф. фон Шварц писал: «Кроме султанов и батыров, у киргиз-кайсаков пользуются особым уважением и почетом ещё и все старые мужчины, невзирая на их происхождение». Это значит что казахи уважали и уважают старшее поколение.
6) Бата(благословение) - «Это был обязательный элемент практически любого обряда, произносился в поэтической форме и был обращён к окружающим. Пожелание совершал старший по возрасту или гость. Авторы бата просили у Всевышнего счастья, материального благосостояния, успехов в разных предприятиях. Когда давали бата, раскрытые ладони подносили к лицу. Благословение заканчивалось словами ауминь».
7) Если мы будем говорить друг другу добрые слова, то мы будем счастливы.
8) Нужно всегда служить своему отечеству. Отстаивать его интересы. Не давать врагам завоёвывать ваши владения. Пусть ты будешь бедняк но зато ты защищаешь свою родину. Чем ты будешь султанов в чужом государстве.
9) Казахи и сейчас очень гостеприимны. Прийдешь ты в 4 утра или в 4 дня, независимо они примут, угостят и пригласят пееночивать тебя. Но уже не все казахи ответственно относятся к этому.
10) Я бы пожелал им терпения, здоровья, благосостояния. Чтоб все у них в жизни все хорошо. Чтоб к любой ситуации они подходили с интузиазмом и позитивом. Что они должны сохранять память о предках. Тем более что младший сын у казахов считается хранителем очага.
Ну как-то так)
Надеюсь
Бумын қаған емеспа
Объяснение: