М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nik255377866689
nik255377866689
30.11.2020 07:18 •  История

1. Впервые этноним «тюрк» упоминается А) в персидских источниках Б) в греческих источниках В) в китайских источниках 2.Первым каганом Тюркского каганата был А) Мукан Б) Бумын В) Анагуй 3. Образование Тюркского каганата связано с племенами А) кыргызы Б) уйгуры В) теле 4. Каган Бумын освободил свой народ от власти А) Северного Чжоу Б) Жужаньского каганата В) Ирана 5. В каком году впервые встречается термин тюрк: А) 542г. Б) 552г. В) 562г. 6. В каком году Тюркский каганат распался на два государства: А) 503г. Б) 603г. В) 703г. 7. С каким государством тюрки заключили союз против Ирана? А) Византия Б) Китай В) Жужанский каганат 8. Кто возглавил походы тюрков на запад? А) Бумын Б) Мукан В) Истеми 9. Основной вид хозяйства тюрков А) земледелие Б) оседлое скотоводство В) кочевое скотоводство 10. С какого времени тюрки плавили металл? А) Vв Б) VIв В) IVв #маганов

👇
Ответ:
Викка23
Викка23
30.11.2020

1.Тюркский каганат

1. Впервые этноним «тюрк» упоминается

А) в персидских источниках

Б) в греческих источниках

В)в китайских источниках  &

г) в арабских источниках

д) в античных источниках

2.Первым каганом Тюркского каганата был

а) Мукан

б) Бумын &

в) Анагуй

г) Истеми

д) Кара-Еске

3. В состав Тюркского каганата не входили

а) кыргызы

б) уйгуры

в) карлуки &

г) уйсуны

д) огузы

4. Каган Бумын освободил свой народ от власти

а) Северного Чжоу

б) Жужаньского каганата &

в) Ирана

г) Византии

д) Китая

5. Древние тюрки  поклонялись

а) огню и воде

б) солнцу и духам предков

в) духам предков

г) солнцу и воде

д) огню и духам предков &

6.  Виды хозяйственной деятельности, которыми занимались тюрки:

а) земледелие и кочевое скотоводство

б) кочевое и полукочевое скотоводство и земледелие &

в) земледелие и скотоводство

г) полукочевое и оседлое скотоводство

д) кочевое и оседлое скотоводство, земледелие

2. Западнотюркский каганат

7. Тюркский каганат распался

а) в 603 г.&

б) в 581 г.

в) в 659 г.

г) в 582 г.

д) в 630 г.

8 Первым западнотюркским каганом был

а) Шегу

б) Тон

в) Тардуш &

г) Истеми

д) Ешбар

9. Политическое господство Западнотюркского каганата особенно усилилось  в период  правления

а) каганов Ушлика и Тардуша

б) каганов Тардуша и Тона

в) каганов Шегу и Ешбара

г) кагана Ешбара Елтериса

д) каганов Шегу и Тона &

10.Систему  правления «он ок будун» ввел каган

а) Шегу

б) Ешбар Елтерис &

в) Капаган

г) Тардуш

д) Дато

11. Восточные тюрки восстановили свое господство в Монголии

а) в 682 г. &

б) в 686г.

в) в 672 г.

г) в 689 г.

д) в 676 г.

12. Судебные функции исполняли

а) ябгу, шады,елтеберы

б) кара будуны

в) тарханы и елтеберы

г) буруки и тарханы &

д) беки, таты

13. Западнотюркский каганат был создан

а) в 603 г. &

б) в 552 г.

в) в 545 г.

г) в  553 г.

д) в 563 г.

14.  У тюрков называли татами

а) представителей власти

б) представителей знати

в) оседлых земледельцев Жетысу

г) военных

д) оседлое вассальное  население   &

3. Тюргешский каганат

15. Тюргешский каганат образовался

а) в 603 г.

б) в 627 г.

в) в  704 г. &

г)  в 756 г.

д)  в  682 г.

16. Административным центром Тюргешского каганата был

а) Суяб   &

б) Шаш

в) Бесбалык

г) Турфан

д) Тараз

17. Основателем тюргешской династии был

а) Сулу  

б) Жыпыр

в) Тукарсан Кутшар

г) Кули шор

д) Ушлик  &

18. Каган Сулу  был прозван «бодающимся» в борьбе

а) с Китайским государством

б) с Арабским халифатом   &

в) с Восточнотюркским каганатом

г) с Византийской империей

д) с государствами Средней Азии

19. Причина ослабления Тюргешского каганата

а) борьба между черными и желтыми тюргешами  &

б) арабское нашествие

в) вторжение китайцев

г) войны с Византией

д) восстание покоренных племен

20.Тюргешский каганат  перестал  существовать

а) в 746 г.

б) в 738 г.

в) в 748 г.

г) в 756 г.  &

д) в 765 г.

21.В 751 г. близ  местечка  Атлах  состоялась  битва между

а) персами и китайцами

б) византийцами и арабами

в) тюргешами и карлуками

г) тюргешами и византийцами

д) арабами и китайцами   &

22.Основным занятием тюргешей  было:

а) кочевое и полукочевое  скотоводство  &

б) ремесло и торговля

в) полукочевое скотоводство и торговля

г) земледелие и ремесло

д)  скотоводство и торговля

23. Согдийцы говорили

а) на китайском языке

б) на арабском языке

в) на иранском языке    &

г) на  тюргешском  языке  

д) на греческом языке

24. Основной причиной  переселения согдийцев  в  Жетысу историк  В.В. Бартольц  считал

а) арабское нашествие

б) военные набеги тюрков

в) развитие торговли  &

г) непомерные налоги

д) религиозные притеснения

25. Массовое переселение  согдийцев  в Жетысу  произошло

а)  во  II- VI веках

б) в VI – VIII веках &

в)  в IX – XII веках

г) в  XI – XIII веках

д) в V – VII веках

&  - значит правельный ответ

Объяснение:

4,6(46 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
1071 год.октября 1878 года по 16 марта 1880 года.
культурно-языковая общность славян, говорящих на восточнославянских языках. Племенные союзы восточных славян, которые, по мнению большинства учёных, успели слиться в единую народность, составили основное население средневекового Древнерусского государства. В результате последующего политического расслоения восточных славян, к XVII векусформировались (в порядке убывания численности) три народа: русский, украинский, белорусский. Иногда в четвёртый восточнославянский этнос выделяются русины[1][2][3][4].

Некоторыми ранними исследователями также употреблялось обозначение русскиеславяне[5][6].

4)988 год
5)Важнейшим мероприятием для древнерусского государства, бесспорно, является религиозная реформа, которая была проведена на Руси князем Владимиром в 980 – 1015 годы.
Появившись сразу после принятия на Руси христианства (10 в.), русская иконопись значительно не отличалась от византийской канонической формы написания божественных картин. Однако новая религия на Руси совсем не означала полного принятия изображения Бога и Святых, которые были приняты в Византии. 

Основной темой русской иконописи стало всепрощение, когда не только Храм Божий, но и вся Вселенная объединялись в Святой Троице, которой в древне-русской живописи поклоняются все. С одной стороны – строгость и аскетизм, с другой – безмерная радость и любовь ко всему сущему на Земле – эти две стороны присутствуют в русской иконе постоянно. 

На почти безжизненных ликах Святых необыкновенно яркими и духовно насыщенными видятся глаза, через них идет передача могущества Божьего. От иконописца в связи со строгостью написания человеческих тел требовалось величайшее искусство передать только через положение рук, движение, одежды и глаза Святых всю глубину их человеческой сущности и понимания страданий человека, как такового. Даже в том случае, когда на иконе изображено полностью «остановившееся» действие, иконописец мог через взгляд Святого, через выражение его глаз передать высшую духовную силу Создателя и его последователей. 

Другая сторона русской иконы – это передача художником-иконописцем вечной надежды русских людей на Бога и его когда Святые лечат или просто утешают страждущих, стоящих рядом с ними, протягивающих к ним руки. Это чисто русская черта иконописи, когда те, кто должен только поклоняться Богу, присутствуют с ним рядом на иконах. Кроме того, на большинстве русских икон присутствуют атрибуты божьей заботы о людях – хлеб и святая чаша, то есть, пища, которую Христос дает своим верным апостолам и верующим. Русская икона всегда полна душевным настроением, поэтому в Храме люди в зависимости от своего состояния невольно подходят к разным иконам, чтобы через икону получить дарованную Господом благодать. 

Можно отметить еще одну особенность русской иконы: как правило, иконы писались «под Храм», что означает своеобразие иконы Божьей Матери в каждом отдельном приходе. Существующие иконописные мастерские или хотя бы один монах-иконописец писали свои иконы для конкретного Храма, поэтому в каждой иконе присутствует своя особая архитектурная форма изображения Святых, сообразная с архитектурой самого Храма. Строгие прямолинейные или своеобразно изогнутые архитектурные линии зданий приводят к изменениям в иконописи, где фигуры Святых изображаются либо чересчур прямолинейными, либо истонченными, аскетично вытянутыми верх. 

Во всех русских иконах написание ведется от центра, где формируется вся будущая композиция. Вокруг центральной фигуры равнозначно с обеих сторон стоят в одинаковых симметричных относительно центра позах фигуры второго плана. Такая «архитектурность» построения образа иконы выражает подчинение суетного (человеческого) бытия духовному (вселенскому) миросозерцанию, которое отражает безмерность и единство души, созданной Богом и подчиненной ему.

 

Главное менюГлавнаяЭкономика сферО путешествияхО в историиО фарфореКоллекционное оружиеПредметы культаЮвелирное искусствоО самоварахФилокартия
4,4(91 оценок)
Ответ:
starikovavarvar
starikovavarvar
30.11.2020

Астрономию, философию, богословие, , корабельное дело, плотницкое дело, слесарное дело, фортификацию, математику, иностранные языки (греческий, латынь, голландский, немецкий, французский, английский) , географию, историю - историей это не называлось, но они читал жития, хроники, летописцы, старинные своды, делопроизводственные документы, материалы дипломатической переписки. Был тесно связан с физикой, встречался с Лейбницем, Ньютоном, избирался почетным членом Парижской Академии Наук. Учился черчению, составлению архитектурных и корабельных проектов, географических карт. Владел медициной, изучал человеческие болезни, собрал анатомическую коллекцию. Понимал в минералогии. В общем, ученый-энциклопедист. Таких уже нет.

Объяснение:

4,5(77 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ