развитие ремесел. рост городского населения сказался на увеличении объема производства предметов повседневного обихода. поэтому в городах стали действовать различные производства, выросло количество ремесленных мастерских. к мастерам-ремес- ленникам относились гончары, стеклодувы, кузнецы, мастера по меди, лудильщики, ювелиры, косторезы и каменотесы. произведенные ими предметы - яркое доказательство развития городской жизни.
гончары лепили керамическую посуду на круге, который вращался с ног. обычно гончарная мастерская состояла из нескольких помещений. в одном из них месили глину, во втором изготавливали сами глиняные изделия, в третьем в специальной печи обжигали их. хорошо обожженная посуда становилась прочной и долговечной. по сравнению с ранним средневековьем в x- xii веках гончарные изделия стали более изящными^ прочными, разнообразными по форме и .
в ходе археологических раскопок остатки гончарных мастерских были найдены в городах отрар, куйрыктобе, талгар, тараз и др. они показали, что в ix-xii веках появились новые виды посуды: чаши, миски, блюда, которые изнутри покрывались блестящей поливной краской. выкрашенная такой краской посуда могла служить долгое время.
дальнейшее развитие гончарного дела к изобретению и производству стекла. найденная в отраре, таразе и туркестане посуда из стекла относится к x веку. стеклянная посуда изготавливалась путем выдувания. а некоторые виды стеклянной посуды делали путем отливки в форме. снаружи посуду украшали разноцветными стеклянными напайками. кроме посуды стеклодувы изготавливали и оконное стекло.
кузнечное дело. в ходе археологических раскопок городов и поселений было найдено множество предметов обихода и земледельческие орудия труда. из железа изготавливали ножи, шилья, ножницы, кетмени, лемехи плугов, оружие и др.
информация:
Внутренняя политика Алексея Михайловича Романова была продуктивной. Царь проводил нужные и понятные реформы. При нем было составлено Соборное Уложение 1649 года. Романов принял непосредственное участие в составлении Соборного Уложения. По инициативе Алексея Михайловича, во внутренней политике была пересмотрена система управления государством. Был создан приказ тайных дел, который подчинялся царю. Большое внутриполитическое влияния на государственные дела имела и Боярская дума. В Боярскую думу входили представители наиболее родовитых дворянских фамилий. Дума заседала постоянно, однако для решения наиболее важных вопросов иногда созывались Земские Соборы. В 17 веке, благодаря внутриполитическим реформам Алексея Михайловича, увеличилась власть приказов – учреждений занимавшихся как внутренней политикой, так и внешней.
В середине 17 века, Алексей Михайлович провел реформу в армии. Начали формироваться полки нового строя. Эти полки формировались по западноевропейскому образцу. Алексею Михайловичу удалось побывать за границей, где он познает новую для себя культуру. Много нового узнал молодой Романов из поездки по Европе. Многое удивило царя: университетское образование, непривычный быт горожан, архитектура, живопись.Через некоторое время в Москве появятся просветители из Европы. При наследнике Алексея Михайловича в Москве откроется Славяно–греко–латинская академия – прообраз университета. В Посольском приказе начинают активно переводить новинки европейской литературы 17 века
внешняя политика
Внешняя политика Алексея Михайловича была направлена на увеличение авторитета России в Европе, и присоединение новых земель к территории страны. В 1654 году, началась война с Польшей и Литвой. Алексей Михайлович отправился на войны вместе с армией, и снискал за свой поступок большое уважение в народе. Благодаря успехам Алексея Михайловича во внешней и внутренней политике, в Европе сложилось впечатление о России, как о могучей православной державе, наследнице Византии. В 17 веке, с православного востока, оккупированного турками, в Россию ввозятся церковные реликвии. В России оказывается много ремесленников с Балкан и Греции.Алексей Михайлович любил приглашать на свои пиры иностранных гостей. Обеды, устраиваемые царем, поражали свои богатством и разнообразием. В Европе существовало четкое различие манер поведения представителя каждого сословия. Иностранцев изумляло, когда Алексей Михайлович Романов, после богатых пиров, в Страстную неделю Великого поста, шел в простой одежде, с непокрытой головой, словно обычный простолюдин, в церковь. Вот таким простым был царь Алексей Михайлович Романов заботился об образовании своих наследников, дал своим детям хорошее образование. Они знали иностранные языки, изучали философию, риторику и произведения античных авторов. Так же сыновья занимались богословием, изучали духовную музыку, и имели хорошую библиотеку, составленную из русских и европейских книг.
В городе Семипалатинск