Это слово производно от термина pater, которым в ранние времена усточиво обозначался патриций, а в более поздние времена республики у римских авторов оно встречается зачастую как эквивалент сенатора. Термин patricii поэтому обозначал тех, кто принадлежал к patres "rex patres eos (senatores) voluit nominari, patriciosque eorum liberos" (Cic. de Re Publ. II.12; Liv. I.8; Dionys. II.8). У этих авторов встречается ошибочное предположение, что patricii были только потомством patres в смысле сенаторов, и непременно были связаны с ними кровным родством. Patres и patricii первоначально были терминами имевшими одно значение (Plut. Romul. 13; Lydus, de Mens. I.20, de Mag. I.16; Niebuhr, Hist. of Rome, I. p336). Слова patres и patricii имеют одинаковый корень и одно и то же значение по существу, и некоторые античные авторы верили, что наименование patres было дано тому особому классу римского населения на основе того факта что они были отцами семейств (Plut. Dionys. l.c. ); другие, что они были названы так из–за своего возраста (Sallust, Catil. 6); или потому что они распределяли землю среди более бедных граждан, наподобие тому как отцы делали среди своих детей (Festus, s.v. Patres Senatores; Lyd. de Mens. IV.50). Но большинство авторов справедливо возводят это наименование к patrocinium который патриции осуществляли над всем государством и над всеми классами лиц, из которых оно состояло
В отношении того, кем были патриции, мы должны различать три периода в римской истории. Первый простирается от основания Города до учреждения плебеев в качестве второго сословия; второй – от этого события до времени Константина, в течение которого патриции были фактической аристократией по рождению, и как таковые образовывали отдельный класс римских граждан, противостоявший плебеям, а затем новой плебейской аристократии нобилей; третий период простирается от Константина до Средних веков, в течение его патриции больше не были аристократией по рождению, а были лицами, которые просто обладали титулом, сначала даваемым императорами, а впоследствии также и папами.
По мере воссоединения Руси для всех её жителей наступила благополучная жизнь. Все слои населения выступали за сильную и прочную власть . Для вотчинников это была надежда обрести новые земли, князья бы уже не выплачивали дань. При раздробленности выручка от продаж была низкой у ремесленников.Они радовались увеличению своего производства в результате объединения Руси, потому что города становились центрами экономической жизни. В княжествах имелись разные деньги и меры для измерения,поэтому объединению были рады и купцы, которые могли больше торговать, развивая связи с другими землями. Духовные лица могли получить новый приход. Крестьяне не стали бы уплачивать деньги для дани татаро-монголам, междоусобицы не мешали бы хозяйству крестьян. Весь народ был рад освобождению от ордынских набегов, поэтому все слои населения были заинтересованы в едином и сильном государстве, в объединении Руси.
Византия императоры. Шаруа отбасынан шыққан. Өзінің үлкен ағасы император Юстин І-нің көмегімен император сарайына жақын болып, мемлекеттік істерге үлкен ықпал етті. Таққа отырған соң империяның бұрынғы шекараларын қайта қалпына келтіруге тырысты. Жер иеленушілер мен құлиеленушілерге сүйенді, православие дінінен қолдау іздеп, сенаторлардың қарсылығын шектеуге тырысты. Мемлекеттік саясатта императордың әйелі Феодора үлкен рөл атқарды. Юстиниан І кезінде рим құқықтары толықтай қалпына келтіріліп, заң шығарушылық қызмет императордың шексіз билігін орнатуға, құл иеленушілікті нығайтуға бағытталды. Оның 536 - 538 ж. жүргізген реформалары мемлекетті орталықтандыруға жағдай жасады...
Туған жері: 11 Мамыр 482, Таврезиум, Дардания, Шығыс Рим империясы
Қайтыс болды: 14 Қараша 565 (83 жасында), Константинополь, Шығыс Рим империясы
Некеде: Феодора (525-548 жж.)
Ата-анасы: Савватий, Вигилантия