Зарубежное музыкальное искусство XIX века богато достижениями еще многих выдающихся композиторов — авторов замечательных произведений. В этом убеждает даже очень краткий обзор.
Италия. В XVII веке и в первой половине XVIII века эта страна, родина оперы, была общепризнанной главой в области как вокальной, так и инструментальной музыки. Затем такое положение стало меняться, и в XIX веке лучшие достижения итальянских композиторов сосредоточились в сфере оперного творчества. Начало расцвета итальянской оперы в XIX веке связано с именем Джоаккино Россини (1792—1868). Ему принадлежит более тридцати произведений в этом жанре. Среди них истинный шедевр — «Севильский цирюльник» (1816), являющийся самой популярной комедийной оперой изо всех существующих . Главный герой здесь тот же, что и в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, ибо либретто «Севильского цирюльника» написано тоже по комедии французского писателя Бомарше — только другой, где рассказывается о событиях, происходивших с Фигаро несколько раньше. Россини жил попеременно то на родине, то в Париже. В 1829 году в столице Франции состоялась премьера самой значительной из его опер на героические сюжеты «Вильгельм Телль» (в основе содержания — драматический эпизод из борьбы швейцарцев в XIV веке против австрийского владычества). Современниками Россини были итальянские композиторы Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти — авторы многих оперных произведений. Лучшая из опер Беллини — «Норма», отличающаяся лирической выразительностью напевных вокальных мелодий широкого дыхания. А «Лючия ди Ламмермур» — самая значительная из семидесяти опер Доницетти. Его музыкальный стиль отличается легкостью, блеском, театральной эффектностью.
1-1640, 3 ноября — после одинадцатилетнего перерыва созван парламент, вскоре вышедший из-под контроля короны и позднее прозванный Долгим так как действовал до 1653 года. 2-1641 — парламент отказался финансировать подавление мятежа в Ирландии и принял закон о невозможности роспуска парламента без его согласия. В августе 1641 парламент принял «Великая ремонстрация» — сборник статей, перечислявших преступления короны. После этого государственная власть фактически сосредоточилась в руках парламента. 3-1642 — попытки короля Карла I распустить Парламент приводят к противостоянию сторонников Парламента и сторонников короля. 4-10 января король покидает Лондон. 5-4 июля был создан Комитет обороны, возглавивший военную деятельность парламента. 6-6 июля парламент принял решение о наборе 10-тысячной армии, назначив главнокомандующим графа Эссекса. 7-графа Эссекса, что фактически означает объявление войны парламенту. Резиденцией «кавалеров» стал Оксфорд. 8-23 октября — Битва при Эджгилле — первое крупное сражение парламентских сил «круглоголовых» и «кавалеров» , второе — в ноябре при Тернем-Грин. 9-1643, 20 сентября — Первая битва при Ньюбери. Военный союз с шотландцами. 10-Попытка парламента распустить армию натолкнулась на сопротивление левеллеров. Кромвель был вынужден пойти на частичные уступки мятежникам. Расколом в армии воспользовались кавалеры и попытались взять реванш, вступив в альянс с шотландцами. 11-1648, 17-19 августа — Битва при Престоне: разгром шотландцев. 4 октября конница Кромвеля вступила в Эдинбург. 12-1648 — Прайдова чистка. 13-1649, 30 января — казнь короля Карла I и установление независимой республики.Поход Кромвеля в Ирландию. 14-1650, 3 сентября — Битва при Данбаре: круглоголовые завоёвывают Эдинбург. 15-1651 — Битва при Вустере: армия республиканского полководца Кромвеля завоевывает Шотландию. 16-1653 — диктатура Оливера Кромвеля, который объявляет себя лордом-протектором (в Англии это титул регента) . Старый парламент разогнан по обвинению в коррупции. Страна разделена на 11 военных округов во главе с генерал-майорами. 17-1658 — смерть диктатора. Власть переходит к его сыну Ричарду, который, однако, почти сразу же отрёкся от данного звания — Англия стала ареной соперничества многих честолюбцев, борющихся за власть. Лондон занимают части генерала Монка. 18-1660 — парламент принял решение: пригласить Карла II — сына Карла I — на пустующий престол. При нём Англиканская церковь (равноправная с другими религиями при Кромвеле) вновь становится господствующей церковью, постепенно приобретая все большее сходство с римским католицизмом. 19-1685 — воцарение Якова II — младшего брата Карла II. Он уже не скрывает своих симпатий к католицизму и к абсолютной монархии, что делает его крайне непопулярным в широких массах. 20-1688 — Славная революция. Парламент принимает решение изгнать Якова II из страны, а на трон посадить правителя протестантской Голландии Вильгельма Оранского (он приходился одновременно внуком Карлу I и зятем Якову) . Вильгельм принимает это предложение и становится королём (его супруга Мария разделяет с ним бремя королевского титула) . В 1689 г. состоялась его коронация, на которой он подтвердил свою верность двум парламентским документам.
Италия. В XVII веке и в первой половине XVIII века эта страна, родина оперы, была общепризнанной главой в области как вокальной, так и инструментальной музыки. Затем такое положение стало меняться, и в XIX веке лучшие достижения итальянских композиторов сосредоточились в сфере оперного творчества. Начало расцвета итальянской оперы в XIX веке связано с именем Джоаккино Россини (1792—1868). Ему принадлежит более тридцати произведений в этом жанре. Среди них истинный шедевр — «Севильский цирюльник» (1816), являющийся самой популярной комедийной оперой изо всех существующих . Главный герой здесь тот же, что и в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, ибо либретто «Севильского цирюльника» написано тоже по комедии французского писателя Бомарше — только другой, где рассказывается о событиях, происходивших с Фигаро несколько раньше. Россини жил попеременно то на родине, то в Париже. В 1829 году в столице Франции состоялась премьера самой значительной из его опер на героические сюжеты «Вильгельм Телль» (в основе содержания — драматический эпизод из борьбы швейцарцев в XIV веке против австрийского владычества). Современниками Россини были итальянские композиторы Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти — авторы многих оперных произведений. Лучшая из опер Беллини — «Норма», отличающаяся лирической выразительностью напевных вокальных мелодий широкого дыхания. А «Лючия ди Ламмермур» — самая значительная из семидесяти опер Доницетти. Его музыкальный стиль отличается легкостью, блеском, театральной эффектностью.
.