десятилетие пацифизма процессы и проблемы,
пацифизм 1920-х гг.
1920-е гг. вошли в как «десятилетие пацифизма». народы европы устали от войны, что содействовало росту пацифистских, антивоенных, настроений, учитывавшихся политическими лидерами. страны, недовольные условиями мира, были слишком ослаблены и разобщены, чтобы предпринять попытки реванша. державы, в наибольшей мере усилившиеся в итоге войны -- великобритания и франция, были больше заинтересованы в сохранении и укреплении завоеванных позиций, чем в новых захватах. ради того, чтобы предотвратить рост реваншистских настроений в побежденных странах, они были готовы к определенным компромиссам, в том числе и с германией. сроки выплаты ей репараций были увеличены (в 1931 г. в условиях мирового кризиса платежи вообще были прекращены). американский капитал содействовал восстановлению германской (план дауэса 1924). в 1925 г. в городе локарно между германией и ее западными соседями был подписан рейнский гарантийный пакт, предусматривавший нерушимость западных границ германии, которая стала членом лиги наций. в 1928 г. по инициативе министра иностранных дел франции бриана и государственного секретаря сша келлога большинство государств мира подписало пакт об отказе от войны как средства политики. продолжались и переговоры об ограничении вооружений, которые позволили державам, обладавшим наибольшими военно-морскими силами (сша, великобритании, японии, франции, италии), в 1930--1931 гг. договориться об ограничении предельного тоннажа крейсеров, эсминцев и подводных лодок.
наиболее сложные проблемы возникали в связи с особенностями политики , сложностями нормализации отношений между ним и странами-победительницами в мировой войне, однако и в этой сфере в 1920-е гг. наметился определенный прогресс.
ответ:
кодекс юстиниана- это свод римского гражданского права, составленного в 529—534 при византийском императоре юстиниане великом.
славяне-крупнейшая в европе(на то время) этноязыковая общность.
миссионеры-это фантастическая повесть лукина е.ю и лукиной л. а., впервые опубликованная в 1990 году.
или же форма деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий!
кириллица(система письма) -старославянская азбука, система письменности и алфавит для какого-либо иного языка, основанные на этой старославянской кириллице, также шрифт на котором печатают церковные книги!
Поход Ермака положил начало массовому переселению в Сибирь крестьян из России. Они сыграли главную роль в освоении обширных и плодородных земель нашего края. В первой половине XVII века крестьяне обжили северные районы Зауралья, к сороковым годам они дошли до берегов Исети и начали селиться на землях Южного Зауралья.
Бескрайние зауральские малонаселенные просторы с их природными богатствами, особенно с плодороднейшими целинными землями, влекли в эти края русских переселенцев. Реки, озера региона славились рыбой: в Тоболе водились осетры, в Миассе — стерлядь и нельма; в лесах было много дичи — кабанов, оленей, лосей, косуль, бобров...
Чтобы защититься от частых набегов степняков-кочевников, первопроходцам необходимо было создать целую систему оборонительных линий по берегам рек Исети, Ишима, Пышмы, Миасса, Суери и др.
Первым крупным населенным пунктом Южного Зауралья стал основанный в 1644 году Далматов монастырь. Его строитель — Дмитрий Иванович Мокринский, сын казака, награжденного за заслуги перед Отечеством званием дворянина, и матери-татарки из рода знатного тюменского мурзы Илигея Магметова. Дмитрий Иванович долгое время служил в Тобольске, затем ушел в Невьянский монастырь и был пострижен в монахи с наречением имени Далмат. В поисках уединения он тайно покинул монастырь, взяв с собой икону Успения Божией Матери. Разыскивая незаселенное, пустынное место, 50-летний Далмат избрал его на Белом Городище при впадении реки Течи в Исеть. Земля, на которой поселился монах, принадлежала мурзе Илигею. Со временем он дал монаху грамоту о передаче своей вотчины в вечное владение.
Далматовский монастырь стал базой для новых пришельцев, расселявшихся на монастырских землях по долине реки Исеть и ее притокам. Здесь появляются новые поселения: слобода Служилая, деревни Нижне и Верхне Ярские, Затеченская, Широковка, Ключевская. Скоро монастырь стал крупнейшим экономическим центром Зауралья. В конце XVII и начале XVIII веков Далматов монастырь являлся мощной крепостью, оборонявшей Исетский край от набегов степных кочевников. В 1713-1722 годах его обнесли кирпичной стеной с башнями, амбразурами и тремя въездными воротами. Высота каменных стен достигала 6 метров, многоэтажных башен — до 21 метра.
В строительство монастыря вкладывали средства цари Алексей Михайлович и Федор Алексеевич, митрополиты, богатые люди, крестьяне. В духовных монастырских училищах в разное время получили начальное образование будущий учитель Михаила Лермонтова - А.Ф. Мерзляков, изобретатель радио А.С. Попов, полярный путешественник К.Д. Носилов, фольклорист А.Н. Зырянов. В 1781 году создается Далматовский уезд, появляется город Далматово.
В 1660 году на Исети возникло еще одно новое крестьянское поселение — Мехонская слобода. Слободы представляли собой военно-оборонительные сооружения с находившимися в них служилыми людьми — казаками, драгунами, стрельцами, пушкарями, солдатами. Под охраной находившихся в слободах и острогах военных гарнизонов на подведомственной территории возникали поселения такого типа, как деревни, починки, выселки, заимки.
Комплекс всех этих поселений и составил со временем новый земледельческий район на свободных, ранее никем не занятых землях, на которых селились все желающие заниматься мирным трудом — хлебопашеством, животноводством, различными промыслами и ремеслами.
Во второй половине XVII века стали возникать слободы в районе среднего Притоболья. Одной из первых здесь была основана в 1659 году Ялуторовская слобода, которая быстро росла, и в 1686 году в ней насчитывалось 169 дворов.