ответ:1.Дидактична: З'ясувати, що представляла з себе людина середньовіччя, я складались її стосунки з природою, яким було населення в цілому, чим харчувалися, чим займалися, як одягалися та де жили люди середньовіччя.
2.Розвиваюча: Сприяти розвитку інтелекту учнів, їх пам'яті, причино - наслідкових зв'язків, вміння виділяти головне, формувати творчий потенціал та творчі здібності учнів; продовжувати розвивати інтерес до предмету та до навчання, сприяти розвитку активності та самостійності учнів,
сприяти розвитку критичної думки, уміння порівнювати, робити висновки.
3.Виховна: Виховувати справжніх громадян України, небайдужих до історії своєї держави через порівняння з іншими державами та небайдужих до майбутнього своєї держави.
Объяснение:
Есим (год рождения неизвестен – умер в 1645 г.), сын Шигай-хана, сменил на ханском престоле Тауекела. Он является основателем династии казахских ханов Среднего жуза, правивших в XVII-XVIII веках.
Сыновья умершего Тауекел-хана были несовершеннолетними, а их дядя по отцу Есим был в тот момент правителем Ташкента и главой многотысячной действующей армии казахов, сосредоточенной в Туркестане. Но у новоизбранного хана в среде казахских султанов были недоброжелатели. Одному из них Турсун-султану в 1613–14 годах удалось узурпировать ханскую власть и править около 13 лет.
Пришедший в результате интриг и благоприятного стечения обстоятельств, Турсун хан погиб в 1626–27 году. После его гибели Есим во второй раз стал старшим казахским ханом.
Есим был правителем, который и в частной и общественной жизни действовал открыто и честно, не прибегая к интригам, тайным сговорам и коварным поступкам.
При Есим-хане успешно завершилась длительная борьба за города на Сырдарье, оседло-земледельческие районы у южных, граничащих со среднеазиатскими, пределов. С тех пор этот регион навсегда стал казахстанским. В первые десятилетия своего правления Есим был занят единственной страстью – воевал. Воинственность – не лучшее качество человека. Она необходима только в битвах за родину. Казахское же государство приобрело такое гигантское степное пространство и множество городов на Сырдарье, что всякая попытка завоевания новых земель являлась для него бессмысленной и крайне обременительной.
Жизненной целью Есим-хана было строительство подвластного единому центру целостного государства. В этих целях он выработал и активно претворял в жизнь свою внутреннюю политику, которая нашла отражение в утвердившихся им правилах общественной жизни, обычаях и традициях. Народное предание связывает с его именем создание Уложения, известного как «Старая дорога Есима» («Есим ханнын ески жолы»), которые применялись в качестве правил и норм поведения вплоть до XIX-XX веков.
Есим-хан проводил политику единоначалия, беспрекословного подчинения ему народа, а по отношению к соседним странам вел захватническую политику. В своей политике Есим-хан, опираясь на старые патриархальные обычаи, проповедовал такие традиционные институты и законы, как кровь за кровь, око за око, кровная месть, выплата куна, барымта, рабовладение, телесное наказание, многоженство, уплата калыма, аменгерство, зекет, оброк, принудительные штрафы, религиозная нетерпимость. Вероятно, исходя из этого, народ и назвал архаичные методы, применявшиеся Есим-ханом «Старой дорогой…». Есим умер в почтенном возрасте и был похоронен в Туркестане вблизи от мавзолея Ходжи Ахмеда Ясауи в невысоком склепе кубической формы.
Хан Есим – один из самых почитаемых казахами правителей. Его имя произносится наравне с именем Касым-хана, а это говорит о многом. Он сохранил в строгой неприкосновенности границы своего государства, отстраивал города, оставил после себя свод законов, в которых развил и укрепил уложения хана Касыма.
1)Благодаря победе русских над шведами и немцами прекратилась агрессия крестоносцев, у России остался выход к Балтийскому морю, что важно при общении в политическом, экономическом и культурном плане со странами Европы. Также победа в Невской битве уберегла Северо-Западную Русь от подчинения иностранным феодалам, что немаловажно, учитывая давление монголов. Государственная организация русских воинов показала преимущество перед строем шведского и немецкого орденов.
2)Для русских, советских людей Александр Невский всегда был символом мужества и патриотизма, который будучи великим князем Владимирским защитил русские земли от вторжения шведов и немецких рыцарей.
Ему приписывают фразу "Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет", поэтому именно в трудные для страны времена великой Отечественной и был введен орден Александра Невского.
В этом проявилась связь времен, связь поколений. И советские солдаты, как когда-то воины Александра Невского, защищают нашу землю от полчищ нацистских завоевателей.
Довкілля допомагало людині вижити