древняя индия
индия находится в южной азии, на полуострове индостан. полуостров омывают воды индийского океана. с севера индию ограничивают гималаи – самые высокие в мире горы. в гималаях берут исток реки инд и ганг. долину ганга покрывают труднопроходимые леса – джунгли.
жизнь и занятия:
основным занятием древних индийцев было оседлое земледелие. обычно люди строили свои деревни вдоль рек, потому что речные берега были покрыты плодородной землей. здесь жители индии выращивали: рис, пшеницу, ячмень; хлопчатник; сахарный тростник. из сахарного тростника, растущего по болотистым берегам рек, получали сладкий порошок – сахар. это был самый древний сахар в мире. люди научились также выращивать хлопчатник. из него выделывали пряжу и затем ткали легкие, удобные в жарком климате ткани. в северных районах страны, где выпадает мало дождей, индийцы еще в древности строили оросительные системы, похожие на египетские.
с тех давних времен, когда люди занимались собирательством, древние индийцы знали разные растения и цветы, которые можно было употреблять в пищу и из которых можно было получать различные пряности и благовония. богатая и щедрая природа индии давала людям такие растения, каких не было больше нигде. индийцы научились их возделывать и использовать. много позже пряности и благовония стали тем товаром, за которым в индию устремлялись торговцы из разных стран.
индия является родиной цивилизации долины реки инд и других древних цивилизаций.
индийцы верили в переселение душ, в то, что после смерти человек перерождается в другое существо, причем они считали, что человек может родиться животным и наоборот. то, кем человек родится в следующей жизни, зависит от его (добрых или злых) поступков.
древнеиндийские боги:
ганеша – бог мудрости с головой слона,
брахма – бог-творец (создатель вселенной и правитель мира),
вишну – бог-хранитель, людям,
шива – бог-разрушитель, может погубить, но может и спасти.
цивилизация и изобретения:
начало цивилизации в индии относят к 3 тысячелетию до н. э., когда в долине инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством – мохенджо-даро и хараппа. скорее всего, горожане жили в 2-х и 3-х этажных домах. в домах не было украшений и окон, выходящих на улицу, но зато, кроме жилых помещений, была комната для омовений, куда подавалась вода из специального колодца.
улицы располагались с севера на юг и с востока на запад, ширина каждой из них достигала 10 м. вероятно, древние жители этого города пользовались повозками на колесах. в центре мохенджо-даро возвышалось здание с огромным бассейном. назначение этого строения точно неизвестно, но ученые предположили, что это здание представляло собой древний храм, посвященный богу воды. неподалеку от храма размещались большие ремесленные мастерские, рынок и зернохранилища. центральная часть города была обнесена крепостной стеной. за ней жители мохенджо-даро прятались во время войн.
десятичная система чисел была изобретена индийский учёным ариабхата. им так же была изобретена цифра «ноль» .
в индии появились такие науки, как и тригонометрия.
аюрведа является самой ранней школой медицины, известной человечеству.шахматы тоже были изобретены в индии.
хаджи гирей родился около 1397 года. по одной из версий, он вел свое происхождение от монгольского рода киреев. вторая версия заключается в том, что гирей происходил от тринадцатого сына джучи, старшего сына чингисхана. впоследствии династия гиреев находилась у власти в крыму 3,5 столетия; возможно, «альтернативный» вариант родословной от чингисхан был создан для оправдания права на власть. хаджи родился, вероятно, в городе тракае на территории великого княжества литовского (современная беларусь). его семья проживала здесь в эмиграции, пока крым был охвачен междоусобицами. молодой хаджи наладил контакты с татарами, проживавшими на территории литвы. он пользовался поддержкой, в том числе, великого литовского князя витовты. в возрасте 15 лет гирей участвовал в военных походах вместе со своим отцом. свою первую значимую победу он одержал в 1428 году, когда захватил крымский улус. в его рядах сражались татары из великого княжества литовского.
в том же 1428-м гирей был вынужден вернуться в литву — его войска разбил золотоордынский хан улу-мухаммед. в 1433-м хаджи заключил союз с православным мангупским княжеством в крыму, насчитывавшим около 200 тысяч жителей. на земли княжества вторглись генуэзцы; хаджи гирей с 5-тысячным отрядом успешно отразил атаку. 1434-й год ознаменован его «дипломатической» победой. генуэзцы признали гирея в качестве хана и выплатили ему огромный выкуп. вскоре против хаджи вновь выступил улу-мухаммед; он нанес гирею сокрушительное поражение.
в конце 1430-х будущий основатель независимого крымского ханства проживал в городе лиде (современная беларусь). в начале 1440-х представители знатных татарских семей в крыму обратились к великому князю литовскому с просьбой возвести гирея на престол. в хронике матея стрыйковского говорится: «татары перекопские, барынские и ширинские прислали к казимиру, великому князю литовскому, ярлык с просьбой дать им на царство хаджи тирея, который в то время проживал в литве, где он владел для прокормления городом лидою по милости панов литовских. поэтому казимир в назначенный день в вильне, в приготовленном замке, возвел с литовскими панами того хаджи тирея на царство татарское я послал его в перекопскую орду с маршалом радзивилом, который смело посадил его там». с литовцев хаджи-гирею удалось разгромить орду сеид-ахмеда, по-прежнему претендовавшего на крымский улус".
после победы над ханами большой орды хаджи гирей провозгласил себя правителем крыма и вновь заключил союз с мангупским княжеством. он перенес столицу из кырыма в кырк-ер. в народе его называли «ангелом»; гирея считали справедливым правителем, не проявлявшим жестокость по отношению к подданным. золотая орда, которую раздирали междоусобицы, не могла оказать хану централизованного сопротивления. крымское ханство оставалось независимым до 1478 года, когда оно стало вассалом порты. по договору, султан назначал крымских ханов из династии гиреев. «владения хана и другие местопребывания членов дома гиреев, признаны неприкосновенным убежищем для всех, кто бы ни находил в них себе приюта», — значилось в договоре.
Миф о Геракле учит людей быть такими же смелыми, как Геракл, быть сильными и уверенными в своей победе, побеждать, даже если нет шансов на победу. Прочитав этот миф люди стремятся добиваться большего, чем у них есть, они стремятся быть похожими на Геракла.