Самые древние стоянки первобытных людей появились в Оренбургской области еще в верхнем палеолите. Эти стоянки названы Лабазы 1 и 2. Они расположены на берегу реки Бузулук. В более новой стоянке – Идельбаевской – найдены кремневые орудия труда. Похожая стоянка расположена в Селе Новоузели. Интересный пример активности древних людей в Оребургской области – Донгузская плита – каменная плита с изображением оленя.
К более новой эпохе – мезолиту – относится Старотокская стоянка, которая расположена недалеко от села Ивановка Красногвардейского района.
Объяснение:
Староелшанская и Ивановская стоянки – представители более новой культуры неолита. А к эпохе за 5 тыс лет до нашей эры относится хвалынско-бережновская культура, чьи памятники и могильники расположены по всей области. Могильник Красноярска, где нашли много черепов, относится к энеолиту и датируется 4000 годами до нашей эры.
Вбронзовом веке в Оренбургской области обитали оседлые скотоводы срубной культуры. Народ, живший на Каргалинских горах, активно осваивал металлургию.
17-16 веком до нашей эры датируются городища с укрепленными стенами и некрополями. Эти города относятся к синташтискому типу. По найденному там черепу удалось сделать реконструкцию головы.
В средневековье там жили кочевники, которые говорили на разновидности тюркского языка. Они оставили после себя каменные памятники, которые датируются 11-12 веком н.э.
2)
–Письмові свідчення - клинописи, літописи, хроніки, записи мандрівників та письменників. ...
–Особливу категорію етнографічних джерел складають образотворчі та графічні матеріали: малюнки, скульптура, барельєфи, пластика, фрески, іконографія.
–Своєрідним етнографічним джерелом є плани та карти, котрі дають уявлення не тільки про контури України та народи, що її населяли, а й про її етнографічне розмаїття, регіональну символіку та зовнішній вигляд мешканців різних регіонів (давні карти, як правило, супроводжувалися зображенням земельних гербів із позначенням місцевого ландшафту, занять людей, відповідного одягу і знарядь праці.).
–Музейні зібрання, крім пізнавальної цінності, дають можливість проводити порівняльно-типологічне вивчення явищ народної культури, виявляти їхню динаміку, закономірності розвитку та генетичне коріння.