М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Aslihaaan
Aslihaaan
03.01.2020 23:18 •  История

1. Что представляла собой в 18 веке сословный строй, унаследованный от Средневековья? 2. Как изменилось отношение к церкви и религии в ряде стран Европы в 18 веке?

👇
Ответ:
дана34657
дана34657
03.01.2020

1) деление общества на сословия: духовенство, рыцарство (дворянство), третье сословие (все остальные - купцы, ремесленники, крестьяне)

2) В первую очередь это было вызвано обмирщением сознания большинства людей. Огромную роль в этих процессах сыграло, то в этот период начинает становиться научная картина мира - развиваются такие науки, как физика, химия, биология и другие. Поэтому церковь теряет свою доминирующую роль в жизни человека того времени.

Секуляризация - лишение церкви её имущества, в первую очередь - земли. Поэтому кто как не монарх - помазанник божий должен был её проводить. Изъятые богатства шли в монаршью казну для решения насущных проблем - ведение воин, раздача богатств своим сторонникам и т.п.

Объяснение:

4,4(58 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sport22
sport22
03.01.2020
В Харбине
Софийский собор — название ряда главных (соборных) храмов в некоторых городах и монастырях:
Софийский собор (Айя-София) в Константинополе (сейчас Стамбуле) 
Софийский собор в Киеве 
Софийский собор в Великом Новгороде 
Софийский собор в Полоцке 
Софийский собор в Царском Селе 
Софийский собор в Вологде 
Софийский собор в Тобольске 
Софийский собор в Гродно 
Софийский собор в Лаишево 
Софийский собор (в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии) в Алма-Ате 
Софийский собор в Харбине 
Софийский собор (Святая София) в Салониках
4,5(41 оценок)
Ответ:
Янчик312
Янчик312
03.01.2020

XVII век - время предчувствия перемен, которые предстояли России. Смена типа культуры проходила в острой борьбе старой традиции с новыми потребностями и вкусами. Современники очень остро, болезненно ощущали ломку, переоценку ценностей и традиций, потому весь XVII век проходит под знаком борьбы двух общественных настроений. С одной стороны, это страстная до фанатизма защита старины, с другой, - понимание необходимости и полезности перемен.

В это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления:

начинается процесс секуляризации в духовной жизни общества, оно медленно, но неуклонно освобождается от определяющего все стороны его жизни влияния церкви;

человек начинает осознавать себя как личность, появляются люди поступка, энергичные, инициативные, осознающие свое место в судьбах страны. Человек-творец и созидатель перестает быть анонимным, имена таких людей на слуху у современников;

вызревают условия для рождения светской культуры, которая свободна от церковных догм и канонов; эти процессы только проявляют себя, потому принято говорить, что в XVII в. идет обмирщение культуры. Обмирщение - это тенденция, а не конечный итог. Параллельно сосуществуют как бы две культуры - религиозная и обновляющаяся, еще не порвавшая с религиозной основой;

заметнее становится влияние Запада, особенно после воссоединения с Украиной, культура которой находилась под сильным влиянием Польши.

Культурный перелом не мог осуществляться без утрат. Искусство нового времени, выигрывая в деталях, проигрывало средневековому в целостности, в гармонии древней глубины и духовности. Более того, культурная эволюция с XVII в. идет вширь, а не вглубь, когда освоение новых образов, сюжетов, стилей не сопровождается стремлением к постижению идеала. Поэтому старообрядческая критика «новизны» не являлась исключительно ретроградной боязнью нового как такового. За этой критикой стояло опасение потерять непреходящие духовные ценности, утратить связь с Традиционалисты, сторонники старины упрекали этот век в «пестроте». «Пестрота» - это небывалая по сравнению с веками социально-политическая активность общества, что продемонстрировало Смутное время, когда на авансцену вышли люди незнатные, худородные - мелкие дворяне, посадские старосты, казаки, крестьяне и даже холопы. Они навсегда вошли в историю России, оттеснив на время князей, бояр, полководцев. Эта активность, как осознание своих прав, подняла громадные массы на городкие восстания середины века и продолжалась весь век, не давая власти возможности взять реванш. И власть отступала.

4,7(41 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ