Общеизвестно, что задолго до утверждения военно-политического господства российского царизма в Центральной Азии между народами России и этого региона сложились довольно широкие торговые, хозяйственные связи. По мере все большего укрепления централизованного российского государства усиливались и реализовывались его экспансионистские устремления, что и предопределило его постепенное превращение из небольшого государства, еще в XIV веке называвшегося (по преимущественно занимаемой территории) Северо-Восточной Русью, а в XVI в. после покорения Сибири и Поволжья - Россией, в Российскую империю (при Петре I, 1721 г.). И внешняя политика последней вообще, но особенно в отношении государств и народов сопредельных территорий, приобрела откровенно агрессивный характер.
Даже простираясь на огромной территории -от берегов Тихого и Ледовитого океанов до Балтики, Черного моря и границ Скандинавии и Китая - в 1-й половине XIX века Российская империя то по своей инициативе, то в целях отпора враждебным государствам продолжала войну и приобретала все новые и новые территории. Так, в 1809 г. Швеция была вынуждена уступить Российской империи Финляндию, которая стала именоваться Великим княжеством Финляндским. Хотя последнее и было наделено широкой автономией, права его постоянно игнорировались и княжество, фактически оставалось полуколониальным владением российской короны.
До середины того же столетия военно-политическое господство России распространилось на Польшу, Закавказье и часть территорий, принадлежавших казахам Среднего и Младшего жузов. Ради этого, царизму пришлось преодолеть военное и дипломатическое противодействие ряда европейских государств (Великобритания, Франция, Пруссия (Германия), Швеция, Турции, Китая и сопротивление народов в основном насильственно присоединяемых регионов).
Объяснение:
Северное Возрождение «моложе» итальянского на сто лет: начало итальянского Возрождения относится к XIV в., а северного —к началу XV в. Итальянское Возрождение сделало человека мерой всех вещей, северное— увлечено многообразием окружающего мира. Одни обращались к героическому Человеку, другие сосредоточились на осмыслении образа человека в условиях повседневной жизни. И те и другие верили в возможность совершенствования человека, различие заключалось в масштабах этого процесса. Итальянские ученые, писатели, художники сосредоточили свое внимание на освобождении, на «светлых» сторонах начавшегося в Европе процесса обновления общества; их современники в Нидерландах, Германии, Франции передают чувство неуверенности и страха перед лицом начавшихся перемен в обществе.